семинар- практикум для педагогов по развитию речи в театрализованной деятельности
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Самородова Наталья Ивановна

Планирование работы на неделю по театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разнообразие методов и приемов в театрализованной деятельности и их планирование в режиме дня» Старшая группа 2017 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Самородова Н.И.

Слайд 2

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка Л.В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи». Актуальность

Слайд 3

Задачи: Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим слухом воспитание слухового внимания формирование фонематического слуха развитие артикуляционного аппарата (развитие становления четкой дикции и артикуляции) работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра формировать произношение звуков [ ц ], [ ш ], [ж], [ч], [ щ ], [ р ], [ р ] формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи Формирование грамматического строя речи Формирование умения составлять рассказ по картине, описательные, повествовательные и сюжетные рассказы Освоение морфологии в правильном согласовании прилагательных с существительными Начало усвоения смысловых значений предлогов \Развитие содержательности и связности речи Развитие речевого творчества и выразительности Развитие способностей в речевой деятельности Развитие мелкой моторики

Слайд 4

Основными методами являются следующие: Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. Инсценирование . Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей .

Слайд 5

Методические приемы: Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить. Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера. Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик. Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.). Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки. Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей. Проигрывание этюдов с неопределенным концом (« Как бы ты поступил в этой ситуации?») Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Слайд 6

Методы и приемы для решения речевых задач: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки ( с использованием зонта сказочных воспоминаний) Упражнения на воображение знаковая система обучения (схемы, мнемотаблицы и мнемодорожки ,); ситуация «проживания»; ассоциаций; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); организация творческого поиска; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписи; словесное рисование; разговор по телефону, коллаж из сказок упражнения на речевое дыхание игры со словами и без слов хороводные игры подвижные игры с героями обыгрывание эпизодов инсценирование сказок, потешек , стихов показ театрализованных представлений

Слайд 7

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Просмотр сказки с помощью ТСО «Расскажи сказку с помощью мнемотаблицы » Рассказывание сказки с акцентированием внимания детей именно на чертах характера медведей и Маши Сказка с иллюстрациями «Три медведя» Прогулка Народные игры со словами Этюды на пластику: «Медведи». Хоровод «Где мы были, мы не скажем» Работа перед сном Мимические этюды: «Медведи удивились», «Маша испугалась», «Сонная Машенька». Вечер Рассказывание сказки с акцентированием внимания детей именно на чертах характера медведей и Маши «Избушка в лесу» рисование методом монотипии С Азалией, Ярославом, Артемом «Домик в лесу» конструирование из мелкого конструктора Конструктор , бумага. Краски. понедельник

Слайд 8

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Качели», «Длинный язычок» Описание внешности медведей (одежда ,характер) С Машей, Пашей, Азалией, Наташей Упражнения на имитацию движений «Маша садится на большой стул», «Михаил Потапыч рассердился». Настольный театр, театр на руке. Иллюстрации, мнемотехника к сказке «Три медведя»для разыгрывания сценок из сказок . Прогулка Хоровод «Мы на луг ходили» Упражнение на интонационную выразительность: «Михаил Потапыч : Кто хлебал их моей чашки?», «Настасья Петровна: Кто лежал на моей кровати и помял её!»С подгруппой детей Подвижная игра «У медведя во бору» Работа перед сном Прослушивание песни медведицы. Вечер Пластический этюд «Деревья большие», «Деревья колышутся», Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?» «Медведи » лепка Н астольный театр, театр на руке. Иллюстрации, мнемотехника к сказке «Три медведя»для разыгрывания сценок из сказок Вторник

Слайд 9

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Утро Групповая, Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Арбуз и огурец», «Качели» Проговаривание отрывков из сказки с использованием кукол настольного театра с группой детей Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Маша с Мишуткой » Настольный театр, театр на руке. Иллюстрации, мнемотехника к сказке «Три медведя»для разыгрывания сценок из сказок Прогулка Хоровод «Мы на луг ходили» Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики к сказке Игры - имитации и импровизации Маски для имитаций и импровизаций. Работа перед сном Слушание музыкальных фрагментов «Определи персонаж» Вечер Элементы сказотерапии : Придумывание начала, середины или окончания произведения Проигрывание этюдов «Как бы ты поступил на месте Маши?» Мимические этюды у зеркала «Маски эмоций» Настольный театр, театр на руке. Иллюстрации, мнемотехника к сказке «Три медведя»для разыгрывания сценок из сказок Среда

Слайд 10

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Утро Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок Упражнение на формирование разговорной (монологической) речи. «Что бы сделал…» Упражнение на развитие воображения «Испуганный медвежонок». Настольный театр, театр на руке. Иллюстрации, мнемотехника к сказке «Три медведя»для разыгрывания сценок из сказок Прогулка Игра на уточнение словарного запаса «Продолжи фразу и покажи героя». Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Маша зовёт подружек», «Мишутка завизжал от страха » Упражнения на имитацию движений «Отгадай и покажи движения». Работа перед сном Этюды на расслабление «Музыка и эмоции» (изображение эмоций под разную музыку) Вечер Мини -сценки «Три медведя» работа с настольным театром Разыгрывание импровизаций « Уборка комнаты, сборы на прогулку» Игра на воображение «Расскажи без слов». пантомимой» Настольный театр, театр на руке, костюмы, иллюстрации, мнемотехника к сказке «Три медведя»для разыгрывания сценок из сказок Четверг

Слайд 11

Список использованной литературы. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с. Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.

Слайд 12

Лиса и Заяц

Слайд 13

Маша и Медведь

Слайд 14

Три медведя

Слайд 15

Игры – имитации, игры-импровизации.

Слайд 16

Пересказ по мнемотаблицам стихотворений и русских сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....

Презентация "Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Развитие речи старших дошкольников"

  Создание информационного пространства для обмена   педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством LEGO – конструирования»

Работа по развитию связной речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие речи средствами музыки. Чувство ритма»

План проведения семинара:1. Теоретическая часть:  вступительное слово.2. Практическая часть: игры на развитие чувства ритмаСтруктура мастер-класса:  1. Теоретическая часть:  «Всту...

Семинар - практикум для педагогов детского сад на тему: "Театрализованная деятельность в развитии детей"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:  Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.Системати...

Семинар практикум для педагогов: "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"

Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы....