Нетрадиционное рисование в работе с детьми дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему

Матросова Наталья Петровна

Мастер класс для воспитателей "Нетрадиционое рисование в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование в работе с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс воспитателя

МБДОУ «Детский сад №15»

Матросовой Натальи Петровны

Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс мне хотелось бы начать со стихотворения Татьяны  Коваль

Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души
Я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные - 
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
Это просто КРАСОТА!

Сегодня я хочу поговорить с вами о детской изобразительной деятельности.

О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи.

Лев Семенович Выготский называл рисование «графической речью».

Рисование – большая и серьёзная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила. И здесь задача педагога заключается в том, чтобы пробудить  фантазию ребёнка, обратить занятие в игру. Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования кляксография, набрызг, пальцевая живопись, рисование сухой кистью, оттиск смятой бумагой и другие нетрадиционные техники.

На занятиях нетрадиционного рисования не применяются оценочные суждения (красиво – некрасиво, похоже – непохоже, правильно – неправильно),  что становится лучшим средством для психоэмоциональной комфортности детей. Такие занятия позволяют каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными детьми.

Думаю, вы согласитесь, что задача охраны эмоционального благополучия детей, успешно решается в процессе нетрадиционного рисования с детьми. Это я и хочу продемонстрировать в своем мастер-классе.

Приглашаю для участия 8 педагогов.

- Не для кого из присутствующих не секрет, что на конкурс я прибыла из детского сада «Созвездие». Как известно созвездие включает в себя несколько звезд, и я предлагаю Вам отправиться на одну из них. Сказочную (волшебную) звезду «Вообразилию».

Чтобы команда наша была сплоченной, единой, предлагаю вам выполнить упражнение «Колокол». Встанем в круг, поднимем сначала правую руку вверх, теперь – левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде «колокола» и скажем громко хором «Бом! Бом! Бом!» и одновременно бросим руки вниз. Теперь можно отправляться в «Вообразилию». Вокруг себя повернитесь и на звезде «Вообразилия» очутитесь.

Звучит музыка.

(обращает внимание коллег на панно со звездой «Вообразилия»)

Посмотрите вот эта далекая и яркая звезда «Вообразилия».  Но населяют её прозрачные и безликие жители. Предлагаю вам раскрасить жителей «Вообразилии» разноцветными красками, чтобы звезда засияла ярче. Выберите персонажей, которые вам приглянулись и присаживайтесь за столы. Волосы жителям звезды «Вообразилия» мы выполним необычным способом «Кляксографии трубочкой». В область головы нанесите капли краски. Подуйте на каплю из трубочки, но не сверху, а как будто толкая её вперёд(показ). Чтобы получились мелкие «дорожки», трубочкой во время выдувания нужно покачивать из стороны в сторону. И так до тех пор, пока всю каплю не раздуете. Получаются волосы для человечков. Затем можно нарисовать лицо человечков и украсить одежду. У вас на столе есть дополнительные материалы для работы (ватные палочки, поролоновый тычок, кисть, пробки) их можно использовать при украшении одежды человечков. Приступаем к работе.

Пока коллеги работают, оказываю необходимую помощь и напоминаю:

Кляксография требует выполнения определенных правил, я напомню их вам, они касаются воспитанников:

-необходимо следить, чтобы ребенок выдувал струю воздуха из трубочки, а не втягивал в себя.

-для получения необходимого эффекта педагогу необходимо показать детям, что кляксой можно управлять, раздувая ее в разные стороны.

-для доработки деталей рисунка необходимо дождаться высыхания клякс.

А теперь я предлагаю вам разместить своих человечков на звезде «Вообразилия». Посмотрите, какой яркой и разноцветной стала звезда «Вообразилия». Таким интересным панно можно украсить приемную группы, или групповую комнату ко Дню космонавтики.

Прошу вас встать в круг: «Вокруг себя повернитесь и на землю приземлитесь».

Эмоции – это процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает. А рисование необычными материалами и нетрадиционными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции.

Уважаемые коллеги, я думаю, что мой мастер-класс вызвал у вас тоже какие-то эмоции и предлагаю Вам выбрать звёздочки и разместить их на созвездие улыбка, если Вам было интересно, и вы получили положительные эмоции. А если наоборот, то на созвездие грусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности " сти»

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в ...

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. weight:bold'>...

Самообразование Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

СамообразованиеТема: «Использование разнообразных техник нетрадиционногорисования в работе с детьми дошкольного возраста»...