Программа по саморазвитию по теме: «Использование нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
методическая разработка (старшая группа)

Баландина Елена Игоревна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_netrad.tehn_.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24   77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Принято

на педагогическом  совете

от «_____»_________ 20__ г.

протокол № ______

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №14

_________________________

Хазиева Т.В.

 «____»___________ 20__ г.

Программа по саморазвитию

на 2018-2019 учебный год

по теме:

«Использование нетрадиционного рисования в работе с детьми   дошкольного возраста».

                                                                                      Автор: Баландина Е.И.

             

Тема:   «Использование нетрадиционного  рисования в работе с детьми   дошкольного  возраста».

Цель: Повысить  свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, используя методики и опыт других педагогов при различном применении  изобразительных материалов  и нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:      

 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на развитие творческих способностей.

4. Создать условия для решения задач самообразования по использованию нетрадиционных техник рисования.

 5.  Формировать эстетическое отношение родителей к окружающей действительности, на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.                                                                                                            

Предполагаемый результат:

-овладение методиками нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста.

-Развитие  у детей чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • актуальность применения нетрадиционного рисования
  • цели и задачи нетрадиционного рисования  в работе с детьми старшего возраста;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • прогнозируемые результаты
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • роль родителей в вопросах развития у детей творческого потенциала
  • практическая реализация творческой деятельности детей.
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. 

Актуальность:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Актуальность состоит в том, что знания  и навыки детей должны находиться в постоянном развитии. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь-октябрь

Организационно – теоретический

Практический

1. Изучение нормативных документов. Изучение методики по нетрадиционному рисованию в  Интернете

2. Консультации для педагогов ДОУ.

3. Работа с детьми по разработанному плану.

4. Привлечение родителей к использованию нетрадиционного рисования дома.  

5. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению и накоплению нетрадиционных материалов для рисования

1.Оформление сборника материалов для родителей по «Нетрадиционным техникам рисования».

2.Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно – эстетическому развитию.

3. Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: « Виды нетрадиционных техник рисования».

Ноябрь -февраль

Март-май

Самоанализ проделанной работы в своей группе.

6.Оформление результатов работы

4. Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для педагогов

5. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети

6.Освещение темы на родительском собрание

Формы работы с детьми

  • Игра.
  • Совместная творческая деятельность в регламентированной образовательной деятельности.
  • Совместная творческая деятельность в ходе режимных моментов.
  • Творческая деятельность в самостоятельной деятельности.
  • Проектная деятельность.
  • Праздники, досуги.
  • Выставки детских работ.

Используемая литература:

  1. Дрезнина  М.Г. "Каждый ребенок – художник»
  2. Тюфанова И.В. "Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников
  3. Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества»
  4. Сахарова  О.М."Сказки и краски
  5. Шайдурова Н.В.  Диагностика уровня творческих способностей у старших  дошкольнико
  6. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет» М.: Мозаика- Синтез, 2016 г
  7. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г
  8. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г
  9. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г..
  10. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
  11. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
  12. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Отчет по проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Целью моей работы по самообразованию было: Повысить  свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, используя методики и опыт других педагогов при различном применении  изобразительных материалов  и нетрадиционных техник рисования.

Поставлены  следующие задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на развитие творческих способностей.

4. Создать условия для решения задач самообразования по использованию нетрадиционных техник рисования.

5.Формировать эстетическое отношение родителей к окружающей действительности, на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.    

   Не обошлась без теоретической базы при изучении данного вопроса.

Помощниками в изучении этой темы стали следующая литература:

  1. Дрезнина  М.Г. "Каждый ребенок – художник»
  2. Тюфанова И.В. "Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников
  3. Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества»
  4. Сахарова  О.М."Сказки и краски
  5. Шайдурова Н.В.  Диагностика уровня творческих способностей у старших  дошкольнико
  6. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет» М.: Мозаика- Синтез, 2016 г
  7. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г
  8. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г
  9. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г..
  10. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
  11. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
  12. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе –велась активная работа по изучение методической литературы и подготовке перспективного плана для работы с детьми.

- на втором этапе – велась активная работа по ознакомлению и обучению  детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности,  по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей, родителей и детей.

Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию, план введения элементов нетрадиционных техник, пополнила уголок по художественно – эстетическому развитию.

Для родителей подготовила несколько консультаций, папку-передвижку, анкеты,  буклеты, а так же была организована выставка рисунков детей «Наш вернисаж».

        Для педагогов был проведен мастер класс по нетрадиционным техникам.

Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Итоги  педагогической диагностики показали, улучшение в навыках и умениях изобразительного искусства,  и составили 93% освоения программы данной образовательной области.

Свой педагогический опыт распространила в сетевых педагогических сообществах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Методические разработки «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности " сти»

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в ...

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. weight:bold'>...

Самообразование Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

СамообразованиеТема: «Использование разнообразных техник нетрадиционногорисования в работе с детьми дошкольного возраста»...