Планета Толерантности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie-planeta_tolerantnosti.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие

Тема: Планета «Толерантность»

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности

Задачи:

1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям

3. Развитие коммуникативных навыков

4. Развитие мышления

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать»

Дополнительное оборудование: использование ИКТ

1. Ритуал приветствия:

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.

Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить «у меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец». Показывааю, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…(ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.

Слушайте внимательно:

- Выйдите в круг те, у кого темные волосы

- Встаньте те, у кого есть сестра

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Похлопайте те, у кого голубые глаза

Воспитатель: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

А как вы думаете вы сами люди толерантные? (ответы детей: да, нет.)

А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Упражнение. «Комплименты»

Воспитатель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

Воспитатель: Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Физминутка «Ухо – нос»

Воспитатель: Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать.  Приготовились? Тогда начинаем.

Упражнение «Какой я»

Воспитатель:  У меня в руках волшебный мешочек, там бусинки, которые подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусинку и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте будем хвалить себя и рассказывать о своих увлечениях. Послушайте, как это сделаю я. (ребенок рассказывает о себе и нанизывает бусины на нитку).

Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

За что можешь похвалить себя?

Воспитатель: Посмотрите, какие эти бусины красивые, необычные, как и вы.

Вот мы с вами собрали наше необычное ожерелье. Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое? Что нового вы узнали?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». Посмотрите на  картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к нам, либо нет.

Рефлексия:

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проблемой обсуждения с родителями является вопрос «Как воспитать толерантного человека?». Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере опред...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ»

«Мы – жители планеты Земля»Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизн...

Беседа во второй младшей группе по теме: «Планета толерантности»

Главная задача: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.Цель: Вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, ут...

Беседа во второй младшей группе по теме: «Планета толерантности»

Главная задача: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.Цель: Вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, ут...

Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"

На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является  актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...

«Планета толерантности»

Воспитания миролюбия у детей, принятия и понимания других людей, умение позитивно взаимодествовать  с другими людьми....

Конспект НОД в группе предшкольного возраста «Планета «Толерантность»

Данное мероприятие направлено на содействие создания в дошкольном учреждении условий для формирования толерантности детей....