Конспект НОД в группе предшкольного возраста «Планета «Толерантность»
методическая разработка на тему

Любовь Дмитриевна Коваль

Данное мероприятие направлено на содействие создания в дошкольном учреждении условий для формирования толерантности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_tolerantnost.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе предшкольного возраста

«Планета «Толерантность»

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности по отношению к другому друг к другу.

Задачи:

1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

3. Развитие коммуникативных навыков

4. Развитие мышления

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать»

Дополнительное оборудование: использование ИКТ

Приветствие:

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.

Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить «у меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…(ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»

Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?

- Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

- Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.

Слушайте внимательно:

- Выйдите в круг те, у кого темные волосы

- Встаньте те, у кого есть сестра

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Похлопайте те, у кого голубые глаза

- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (ответы детей: да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Упражнение «Комплименты»

Воспитатель

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Физминутка «Ухо – нос»

Воспитатель

«Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать» Приготовились? Тогда начинаем.

Упражнение «Какой я»

Воспитатель

«У меня в руках волшебный мешочек, там бусинки, которые подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусинку и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте будем хвалить себя и рассказывать о своих увлечениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и нанизывает бусины на нитку).

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • За что можешь похвалить себя?

Воспитатель

  • «Посмотрите, какие эти бусины красивые, необычные, как и вы.
  • Вот мы с вами собрали наше необычное ожерелье.
  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
  • Что нового вы узнали?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.

Итог занятия:

Воспитатель

Ребята, сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». На нашей интерактивной доске расположены картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к нам, либо нет.

Рефлексия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

3.Прощание:

Дети берутся за руки и передают друг другу «ток» (сжимают руку своему соседу по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект НОД в группе предшкольного возраста «Как звери зимуют»

Целью данного мероприятия было обозначено обобщение представлений детей предшкольного возраста об особенностях приспособления животных к окружающей среде....

Конспект НОД в группе предшкольного возраста по теме «Семья»

Формировать понятие о семье детей дошкольного возраста. На достижение поставленной цели было направлено данное мероприятие....