Проект «Новогодняя ёлочка»
проект (младшая группа) на тему
. Издавна на Русси известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 957.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200
Проект
«Новогодняя ёлочка»
Подготовила
воспитатель:
Гребнева И В
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка»
Паспорт проекта
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 4.12.17. – 30.12.17.)
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: создать радостное настроение и вызвать у детей желание самостоятельно и совместно с родителями изготавливать новогоднюю елочку
Задачи:
1. Познакомить детей с новогодними украшениями.
2. Развивать познавательную активность дошкольников.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Учить изготавливать елочку и украшать
5. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт проекта:
1. Новогодние елочки, изготовленные совместно – детьми и родителями.
2. Презентация проекта.
3. Коллективная работа «Украсим ёлочку».
4. Коллективная работа «Лепка «Вот какая ёлочка».
5. Аппликация «Праздничная ёлочка».
6. Выставка работ «Новогодние елочки».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
– Подготовка наглядного материала.
– Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
– Подбор художественной литературы.
- Подбор подвижных и хороводных игр.
– Подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап.
Содержание деятельности педагога:
1. Познавательно-речевое развитие
- «В гости ёлочка пришла»
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную ощущения. Закрепить сравнение предметов (репродукций, анализировать, делать выводы). Развивать наблюдательность, любознательность и речевую активность. Расширить словарный запас детей.
- «Волшебная снежинка»
Цель: Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить видеть красоту снежинки через лупу; знакомить со свойствами снега. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
- «Знакомство с новогодними украшениями»
Цель: знакомить детей наглядно с новогодними украшениями, материалами из которых их изготавливают. Вызвать желание самостоятельно изготовить новогодние украшения.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Ёлка».
- З. Александрова «Ёлочка».
- Е. Ильина «Наша ёлка».
-О. Высотская «Ёлочка».
- А. Мельников «Снежинки».
- И. Бурсов «Мы снежинки».
- Т. Волгина «Перед праздником зима».
- К. Бальмонт «Снежинка».
- Рассказывание потешек.
2. Художественно-эстетическое развитие.
- Аппликация «Праздничная ёлочка»
Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе силуэта ёлки. Продолжить учить разрывать бумажные салфетки на кусочки
, сминать в кусочки и приклеивать к силуэту ёлки – хаотично (огоньки). Закрепить технику наклеивания, развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельный интерес к ИЗО деятельности.
- Коллективная работа «Украсим ёлочку» (рисование)
Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных украшений; закрепить умение изображать новогодние украшения с помощью штампов, тычков; выделять существенные признаки украшений – цвет, форму, величину, создание праздничного настроения;вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективной работы.
- Коллективная работа «Вот какая ёлочка» (лепка).
Цель: Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умениераскатывать комок пластилина прямыми движениями ладони. Закрепить знания зеленого цвета; развивать чувство формы и мелкую моторику.
3. Подвижные игры.
- П/И «Мы снежинки, мы пушинки».
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
П/И «Поймай снежинку».
Цель: Развивать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать ловкость.
- Х/И «Выпал беленький снежок».
Цель: Закрепить умение водить хоровод, выполнение движений в соответствии с текстом.
Игры малой подвижности «Мы слепили Снежную Бабу».
Цель: Формировать умение скатывать из снега большие комки.
П/И «Медведь»
Цель: Закрепить умение реагировать на сигнал.
Работа с родителями:
Консультации:
1. История новогодних украшений.
2. Чем занять ребенка на Новый год дома?
3. Создание новогодних украшений дома.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Украшение ёлки на участке.
3. Выставка «Новогодние елочки» (поделки изготовленные дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие речевой активности.
4. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
5. Повышение компетентности родителей.
6. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...