Проект «Новогодняя ёлочка»
проект (младшая группа) на тему

. Издавна на Русси  известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст957.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200

                                                                   Проект

                                                 «Новогодняя  ёлочка»

                                                              Подготовила

воспитатель:

                                                                                                                                    Гребнева И В

                                                                                                                               

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка»

Паспорт проекта

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 4.12.17. – 30.12.17.)

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: создать радостное настроение и вызвать у детей желание самостоятельно и совместно с родителями изготавливать новогоднюю елочку

Задачи:

1. Познакомить детей с новогодними украшениями.

2. Развивать познавательную активность дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Учить изготавливать  елочку и украшать

5. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукт проекта:

1. Новогодние елочки, изготовленные совместно – детьми и родителями.

2. Презентация проекта.

3. Коллективная работа «Украсим ёлочку».

4. Коллективная работа «Лепка «Вот какая ёлочка».

5. Аппликация «Праздничная ёлочка».

6. Выставка работ «Новогодние елочки».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

– Подготовка наглядного материала.

– Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

– Подбор художественной литературы.

- Подбор подвижных и хороводных игр.

– Подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагога:

1. Познавательно-речевое развитие

«В гости ёлочка пришла»

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную ощущения. Закрепить сравнение предметов (репродукций, анализировать, делать выводы). Развивать наблюдательность, любознательность и речевую активность. Расширить словарный запас детей.

«Волшебная снежинка»

Цель: Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить видеть красоту снежинки через лупу; знакомить со свойствами снега. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

«Знакомство с новогодними украшениями»

Цель: знакомить детей наглядно с новогодними украшениями, материалами из которых их изготавливают. Вызвать желание самостоятельно изготовить новогодние украшения.

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Ёлка».

- З. Александрова «Ёлочка».

- Е. Ильина «Наша ёлка».

-О. Высотская «Ёлочка».

- А. Мельников «Снежинки».

- И. Бурсов «Мы снежинки».

- Т. Волгина «Перед праздником зима».

- К. Бальмонт «Снежинка».

- Рассказывание потешек.

2. Художественно-эстетическое развитие.

- Аппликация «Праздничная ёлочка»

Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе силуэта ёлки. Продолжить учить разрывать бумажные салфетки на кусочки

, сминать в кусочки и приклеивать к силуэту ёлки – хаотично (огоньки). Закрепить технику наклеивания, развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельный интерес к ИЗО деятельности.

- Коллективная работа «Украсим ёлочку» (рисование)

Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных украшений; закрепить умение изображать новогодние украшения с помощью штампов, тычков; выделять существенные признаки украшений – цвет, форму, величину, создание праздничного настроения;вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективной работы.

- Коллективная работа «Вот какая ёлочка» (лепка).

Цель: Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умениераскатывать комок пластилина прямыми движениями ладони. Закрепить знания зеленого цвета; развивать чувство формы и мелкую моторику.

3. Подвижные игры.

- П/И «Мы снежинки, мы пушинки».

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И «Поймай снежинку».

Цель: Развивать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать ловкость.

- Х/И «Выпал беленький снежок».

Цель: Закрепить умение водить хоровод, выполнение движений в соответствии с текстом.

Игры малой подвижности «Мы слепили Снежную Бабу».

Цель: Формировать умение скатывать из снега большие комки.

П/И «Медведь»

Цель: Закрепить умение реагировать на сигнал.

Работа с родителями:

Консультации:

1. История новогодних украшений.

2. Чем занять ребенка на Новый год дома?

3. Создание новогодних украшений дома.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ.

2. Украшение ёлки на участке.

3. Выставка «Новогодние елочки» (поделки изготовленные дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие речевой активности.

4. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

5. Повышение компетентности родителей.

6. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...