"Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
учебно-методический материал на тему

Гусева Надежда Витальевна

Одной из главных задач ДОУ (ФГОС ДО пункт 1.6.) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

"Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

     Подготовила

                   старший воспитатель:

Гусева Н.В.

2017

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход выступления:

1 слайд: "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

2 слайд: «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»     Владимир Путин

  3 слайд: Одной из главных задач ДОУ (ФГОС ДО пункт 1.6.), в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. 

      В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

4 слайд:    СанПиН 2.4.1.3049-13

Раздел ХII. Требования к организации физического воспитания.

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных  навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

     5 слайд: Рекомендуется использовать формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

 

6 слайд.    12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. 

    Принципы:

-постепенность;

-систематичность;

-комплексность;

-учет индивидуальных особенностей.

     7 слайд. Программа «От рождения до школы».   ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно: психическое и физическое,  добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формировании общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

      Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в нескольких направлениях:

  •  приобретение опыта двигательной деятельности;
  •  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами  и правилами;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (новый подраздел), овладение подвижными играми с правилами.

8 слайд.  Физкультурно-оздоровительная работа  в ДОУ

     В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание

     Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

9 слайд: Рассмотрим более подробно.

ООД «Физическая культура»

    Физическая культура – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса – физкультурные занятия для систематического обучения детей физическим упражнениям. Но основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является – игра, поэтому мы используем:

 в младшем  дошкольном возрасте -  совместную деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера,

в среднем – добавляем совместную деятельность взрослого и детей тематического характера.

 До 5 лет все задачи образовательной области «Физическая культура» решаются в партнерской и самостоятельной деятельности детей через адекватные возрасту формы работы, такие как игра (подвижная, дидактическая, сюжетно-ролевая и др.), игровая беседа с элементами движений, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

  В старшем дошкольном возрасте решаются задачи образовательной области «Физическое развитие» через совместную деятельность взрослого и детей преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера, контрольно-диагностическую и проектную деятельность. Проведение традиционных физкультурных занятий допустимо только со старшими дошкольниками с целью обеспечения преемственности между детским садом и школой.

На занятиях нужно поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку. 

 10 слайд: Самостоятельная двигательная деятельность

  В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка.   Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

 

 11 слайд. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в режиме дня.

Можно добавить и самомассаж, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, для профилактики плоскостопия и др.

12 слайд: Утренняя гимнастика

 Ежедневно следует проводить с детьми утреннюю гимнастику. Это обязательная часть ежедневного режима ребенка. Значение утренней гимнастики многообразно: она повышает жизнерадостность организма, растормаживает нервную систему, вызывает положительные эмоции.

13 слайд: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. В целях закаливания приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, гигиеническим процедурам и др.

14 слайд: Физкультминутки:

 В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на  образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку. Физкультминутки – кратковременные физические упражнения  длительностью 1-3 минуты.

        Музыкотерапия: Использование музыкального сопровождения по изобразительной деятельности 

      15. 16 слайд: Прогулка

 Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. (3 – 4 часа в день) Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах:

-физкультурные занятия (1 раз в неделю для детей 5-7 лет),

- спортивные упражнения;

- подвижные игры.

Дети получают большую возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

17,18 слайд: Гимнастика после сна:

   Проводим гимнастику после дневного сна – «гимнастику пробуждения», цель которой – поднять настроение и мышечный тонус детей. В гимнастику после дневного сна включаем щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказания или ограничения (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам), а также и другие оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия. На каждой возрастной группе должны быть картотеки, которые способствуют вариативной творческой работе педагогов.

19.слайд.  Подвижные и спортивные игры;

Игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

       20 слайд:    Индивидуальная работа по развитию    движений. 

При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

      Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Поэтому на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях  учитывается и осуществляется индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; а также к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни.    С детьми, отстающими в физическом развитии, проводится индивидуальная коррекционная работа: выполняются упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.

21 слайд: Активный отдых

  Физкультурный досуг; физкультурный праздник; игры-соревнования; день Здоровья. Физкультурный праздник или досуг является радостным событием в жизни детей. Он позволяет продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

22 слайд:

    Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях введения ФГОС в ДО.

В работе представлен план физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях введения ФГОС ДО согласно комплексно-тематическому планированию в подготовительной группе....

Самообразование. Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Сентябрь  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

План работы по самообразованию  инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Цель:Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Одной из главных задач дошкольного учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана  и укрепление физического и психологического здоровья детей...