Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС
материал

Гришук Людмила Николаевна

Одной из главных задач дошкольного учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана  и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

                                                                                  Подготовила :

                                                                        воспитатель  Гришук Л.Н.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.

   Одной из главных задач дошкольного учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана  и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

           Ежедневно в детском саду с детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа.

Ведущей целью, которой, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и в том числе подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия ежедневно осуществляются в следующих формах двигательной деятельности.

  • Утренняя гимнастика - обеспечивает организованное начало дня, даёт возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.  
  • Физминутка - даёт разрядку умственному и эмоциональному напряжению, улучшает восприятие учебного материала на занятиях малоподвижного характера
  • Гимнастика после сна - помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, а также способствуют профилактике нарушений осанки и стопы.
  • Подвижные игры и физические упражнения , как часть непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате -малой ,средней и высокой степени подвижности. Игры проводятся ежедневно для всех возрастных групп, подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Для сохранения и стимулирования  здоровья детей в детском саду применяются современные здоровьесберегающие технологии :

Закаливающие процедуры.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.  При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Стретчинг- это комплекс специальных физических упражнений, направленных на улучшение растяжки и повышение гибкости тканей и суставов.

Занятия можно проводить, начиная со среднего возраста в музыкальном или физкультурном зале, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Занятия включают в себя специальные упражнения под музыку.

Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Упражнения проводятся не раньше, чем через 30 минут после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 минут.

Динамические паузы - проводится во время занятия, по мере утомляемости детей. Время проведения 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Динамические паузы могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и других гимнастик в зависимости от вида деятельности.

Релаксация- (расслабление, сопровождающееся снятием  психического напряжения).Может проходить в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

Гимнастика для глаз- проводится начиная с младшего дошкольного возраста ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика пальчиковая- проводится ,начиная с младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Особенно рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в удобный отрезок времени.

Гимнастика дыхательная- проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Перед началом гимнастики необходимо проветрить помещение, дать детям инструкции  об обязательной гигиене носа перед проведением гимнастики.

Ритмическая гимнастика – это универсальные физические упражнения, которые способствуют развитию практически всех физических качеств. Можно проводить, начиная с 3-4 лет. Проводится под ритмичную музыку.

Гимнастика корригирующая-  Включает комплекс специальных физические упражнения. Применяется в разных формах физкультурно-оздоровительной работы для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм.

Гимнастика ортопедическая - рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы

В системе физкультурно-оздоровительной деятельности ДОО реализуются комплексы оздоровительных мероприятий:

  • физкультурные досуги,
  • физкультурные праздники,
  • дни здоровья.

Физкультурно-оздоровительная работа так же включает в себя:

  • соблюдение правил санитарии и гигиены;
  • организация сквозного проветривания;
  • поддержание температурного режима;
  • наличие необходимого специального оборудования;
  • обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Создание эмоционально благоприятного микроклимата в группах;
  • Соблюдение режима дня в соответствии с возрастом детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проекти...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

"Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

Одной из главных задач ДОУ (ФГОС ДО пункт 1.6.) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и зд...

Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френк...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...