Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ
статья по коррекционной педагогике по теме

Петелина Людмила Геннадиевна

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)

Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френком  Бильгоу более 30 лет назад.  С тех пор она хорошо себя зарекомендовала и позволяла добиться высокой эффективности и положительной динамики в работе с детьми при:

·         нарушении координации движений, моторной неловкости

·         нарушении внимания

·         гиперактивности

·         нарушениях аутистического спектра

·         нарушении устной и письменной речи

·         проблемах с овладением школьными навыками

·         дисграфии

·         дислексии

·         ЗПР

·         ЗРР

·         ММД

·         СДВГ

 Почему необходимо стимулировать именно мозжечок?     Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Многие исследователи  считают, что мозжечок — это ключ к обучению буквально всему. В том числе к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга.

Описание программы мозжечковой стимуляции  (Balametrics) Вот уже на протяжении двух лет работая с этим оборудованием отмечаю только положительную динамику в развитии воспитанников.

Программа мозжечковой стимуляции проводится с помощью специального оборудования Learning Breakthrough Kit (Balametrics) Во время занятий происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию  координации, общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка. Использование веселых заданий, обыгрывание упражнений, которые  довольно сложны для выполнения ребенком позволяет коррекционную работу превратить в веселую игру, которую не хочется прерывать, не смотря на физическую усталость.  Средняя продолжительность занятия составляет 45 мин. Цикл занятий включает в себя от  15 занятий по 2- 3 раза в неделю. 

Занятия доставляют детям радость и одновременно приносят огромную пользу для их развития!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы и приёмы обучения в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО.

Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам....

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в реализации стандартов нового поколения" - это повод взглянуть на профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность.Учить ребёнка правильной, ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В статье представлен мой опыт использования проектной деятельности в работе логопеда на примере одного проекта....

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Современные игровые технологии представлены, в основном, в виде настольно-печатных игр с карточками. Практическая значимость обусловлена тем, что данный материал  при работе с детьми могут исполь...