НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья (старшая группа) на тему

Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в реализации стандартов нового поколения" - это повод взглянуть на профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность.

Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот основная задача творческого педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в реализации стандартов нового поколения" - это повод взглянуть на профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность.

Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот основная задача творческого педагога.

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». (Георг Гегель). Действительно,  умение говорить красиво – это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации.

 Так как наука наша не стоит на месте, а стремительно движется вперед и развивается, соответственно появляется огромное количество технологий развивающего обучения, которые позволяют посмотреть на идею обучения, ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель.

Более  точно это подтверждается словами  американского философа и педагога Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

 Давно практикующие логопеды замечают, что характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во–первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, не одна группа. Во- вторых, усложнились дефекты в самой структуре речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:

1.  Дефицит внимания;

2.  Низкий уровень развития самоконтроля.

3.  Низкий уровень познавательной активности.

4.  Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.

5.  Особенности зрительно-пространственного восприятия.

6.  Низкий уровень мотивации к обучению.

В связи с этим, конечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника в целом.

 И непременно, развитие речи – это важнейшая составляющая по ФГОС. Здесь особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками.

 Если мы поможем ребенку в дошкольном возрасте сформировать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД, то мы непременно поможем сформировать у него способности к регуляции поведения и собственной деятельности, к познанию окружающего мира.

 Одной из основных задач обучения дошкольников становится качество знаний, повышение мотивации обучения. Решение данных задач  -  в использовании межпредметных  связей в процессе обучения речи. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют ряд речевых и психологических особенностей, а это сильно затрудняет  формирование у них УУД.

Воспитанники недостаточно понимают обучающие задания, указания, инструкции, с трудом владеют терминами, испытывают трудности в формировании и формулировании собственных мыслей в процессе работы, у детей недостаточно развита связная речь, беден словарный запас. В связи с этим, специалист обязан  помочь нуждающимся детям и их родителям в проблеме, а именно – научить говорить правильно.

Логопедические  занятия   необходимо строить с учетом новых требований и технологий.

К современным образовательным технологиям относят:

Здоровьесберегающие технологии

Личностно-ориентированные технологии

Проблемно-поисковые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии игрового обучения

Все их успешно можно применять в работе учителя-логопеда.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с.        
  2. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда

Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...

Использование новых образовательных технологий в работе учителя-логопеда

          Учитывая современную жизнь, учитель-логопед должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации,  внедрять в свою работу  инновационные ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда (дефектолога) в рамках ФГОС ДО.

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности (для детей с ОНР).Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни,  становятся неотъемлемой частью современной культуры...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Современные игровые технологии представлены, в основном, в виде настольно-печатных игр с карточками. Практическая значимость обусловлена тем, что данный материал  при работе с детьми могут исполь...