Беседа на тему: «Будь вежлив».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кристина Сергеевна Давыдова

беседы на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon будь вежлив 350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Будь вежлив».

Цели :

-Уточнить и закрепить представление детей о вежливости .

-Развивать грамматически правильную речь .

-Воспитывать умение оценивать поведение товарищей .

-Активизировать словарь .

Оборудование:

книга "Волшебное слово" В. Осеева, "Просто старушка", "Еже ли вы вежливы " С. Я. Маршак, "Урок вежливости" и др.

Ход Беседы:

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости .

 Чтение рассказа "Случай на улице".

-Я вам прочитаю рассказ "Случай на улице", а вы послушайте внимательно .

"Однажды, по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел ."

-Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?

Ответы детей :

-Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же мальчик ему сказал : "Извините пожалуйста".

-Недаром говорится : "Ласковое слово и камень растопит ."

-Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова - сразу подобрел, стал добрым и приветливым .

 Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово".

-Ребята, посмотрите к какому рассказу нарисована эта картина?

Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе.

Ответы детей ("Волшебное слово")

-Правильно, молодцы .

-Кто нарисован на картинке? (Дедушка и Павлик)

-Почему у Павлика такое грустное лицо? (Потому что он разозлился на Ленку, которая не дала ему краску. На бабушку, которая не дала ему морковку. На брата, который не берёт на лодке кататься .)

-Посмотрите на следующую картинку. Кто здесь нарисован?

http://www.maam.ru/upload/blogs/9e6243fceb6796e35fd28c027259e8df.jpg.jpg

Ответы детей (Лена и Павлик)

-Почему у Лены такое выражение лица?

-Потому что она не ожидала, что Павлик скажет "Волшебное слово".

-Ребята, скажите, а как вёл себя Павлик до встречи со стариком? (Он был грубый, невежливый)

-Как помог старичок Павлику стать вежливым? Как старичок учил Павлика говорить слово "пожалуйста"? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)

-Как помогло это слово Павлику в дальнейшем? (ответы детей)

-Вот поэтому слово "пожалуйста" называют волшебным. Как стал Павлик говорить это слово в разговоре со своими родными, сразу у всех у них изменилось отношение к нему : все стали добрыми, как будто волшебник махнул своей палочкой. Вот и вам всегда нужно говорить слово "пожалуйста", если вы обращаетесь с просьбой к товарищам или взрослым .

- А какие ещё волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, извините и др.)

-А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)

-Правильно, если из вас кто-то сделал что-то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами "спасибо" или "большое спасибо".

- А если вам сказали "Спасибо", что вы должны ответить (пожалуйста)

-А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)

-А если вы кого-то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)

-Взрослый, к которому вы решили обратиться, занят разговором. Как нужно поступить в этом случае? (ответы детей)

-Молодцы, хорошо знаете правила вежливости .

-Кого называют вежливым? (Кто знает все правила вежливости и их выполняет)

 Пословицы о вежливости .

"Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится ", - есть такая пословица .

"Ласковое слово человеку, что дождь в засуху ", " От ласкового слова язык не отсохнет ", "Требуя вежливости от других, будь сам вежлив ".

5. Игра "Мы дошколята - вежливые ребята".

-А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется " Мы дошколята - вежливые ребята " .

-Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь, скажите недостающее слово все вместе, хором .

Однажды Вова, поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : "Садитесь. (дети хором - "пожалуйста".) Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову :(дети хором - "спасибо"). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал (все хором -"извините пожалуйста") .

-Молодцы!

-Надеюсь, что если вы окажетесь в таком положении, как Вова, так же будете вежливы .

6. Итог занятия .

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

-Когда все дети будут вежливы, тогда, как поётся в песне : "и станут все на свете любить таких детей ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Беседа на тему: "Будь здоров"

Актуальной темой на сегодняшний день является формирование у детей общего представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формирование  желания заботится о с...

Беседа на тему: Будем правильно эксплуатировать электрические принадлежности!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасным...

Конспект беседы в подготовительной группе на тему "Будь вежлив."

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: "Будь вежлив."...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Беседа «Будь вежлив»

НОД направлена на уточнение и закрепление представлений о вежливости....

Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив"

Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив"Цель: совершенствование знаний детей о правилах поведения в обществе и необходимости их соблюдения.Задачи:Образовательные:- Продолжать формиров...

Беседа на тему «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть и где кататься на велосипедах....