Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_konkursu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Домашние животные и их    детеныши»

Цель занятия:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению  звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

-домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

- развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

- двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:  картинки с изображением животных и их детенышей,  фланелеграф, аудиозапись «голоса домашних животных»,

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Словарная работа:

Слова – предметы: курица , цыплята, петушок, кошка- котята,  коза- козлята.   Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать,  ржать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

-Скажем  «Здравствуйте» руками!  (Дети хлопают)

-Скажем «Здравствуйте» ногами! (дети топают)

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

-Станет радостно кругом!

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправляемся путешествие. А для этого, мы построимся паровозиком и поедем.   Давайте споем песенку  про паровозик, чтобы было нам  веселей.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повез, словно настоящий.

Кто едет в поезде - наши ребятишки:

Мальчики - славные, девочки-малышки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке и дедушке. А вот и бабушка с дедушкой ребяток встречают.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке перед домом у бабушки с  дедушкой.

- Отдохните детки на полянке, а я вам сказочку расскажу, а  вы мне поможете.

Воспитатель и дети:  Жили-были дедушка и бабушка,

        У них была курочка ряба.

                                         Снесла курочка яичко,

        Не простое, а золотое!

Воспитатель выставляет изображения курочки.

Воспитатель: Золотой был дом,

        Чудесный дом,

        И что-то запищало в нем.

                          И он раскрылся и оттуда

                          Живое выбежало чудо.

                           Такое теплое, такое

                           Пушистое и золотое.

Воспитатель: Скажите, кто это?

Дети: Цыпленок   (Воспитатель показывает картинку цыпленка).

Воспитатель:    А вот курочка-рябушечка идет

                            Коромысло с ведерками несет.

Воспитатель надевает на ребенка шапочку. (Драматизация потешки).

                            Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

                                               На речку.

                            Курочка-рябушечка, зачем пошла за водичкой?

                             Цыпляток поить.

                 Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

        Пи-пи-пи.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая у нас курочка: большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Маленькие

Воспитатель обращает внимание на домик теремок:

Воспитатель: Ребятки, а что за терем-теремок?

Дети:   Кто-кто в теремочке живет?

              Кто-кто в невысоком живет?  (Раздается: кукареку!)

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Петушок,  а ребятки знают много стихов про тебя.

Ребенок: Петушок, петушок,

                   Золотой гребешок,

                   Маслена головушка,

                   Шелкова бородушка,

                  Что ты рано встаешь,

                  Голосисто поешь

                  Деткам спать не даешь.

Ребенок:   Петушок у нас горластый

         По утрам кричит он: « Здравствуй!»

                    На головке гребешок,

                    Вот какой он петушок!

Воспитатель: До свиданья, Петушок!.

Дети:  Кто-кто в теремочке живет?

             Кто-кто в невысоком живет?

 (Из окошка выглядывает козочка с козлятками).

                     Я козочка ме-ке-ке

                     Я гуляю на лужке

                     Острые рожки

                     Тоненькие ножки,

                      На самой макушке

                      Бархатные ушки

                      Язычок полотняный

                      Хвостик конопляный.

Воспитатель: вы узнали, кто в этом теремочке живет?

Дети:  Коза с козлятками. (Воспитатель выставляет картинку).

Воспитатель: Мы еще к одному теремочку не подходили и не узнали, кто же там живет?

Дети:  Кто-кто в теремочке живет?

            Кто-кто в невысоком живет?   (Раздается мычание).

Воспитатель:  Ребята, догадались, кто это?

Дети: Теленок.

 Ребенок:   Ой, бычок, мой бычок,

                     Золотистый бочок,

                     Рога твои бодливые,

                     Копытца торопливые.

                     Ты иди не топочи,

                     Не бодайся, не мычи.

                     Спят еще ребятки,

                     Утром спится сладко.

Воспитатель: Куда это утром так торопится бычок?

Дети: На лужок.

                     Рано, рано поутру

                     Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»!

                     А коровки в лад ему,

                     Отвечают: «Му-му-му!»

Воспитатель : А теперь послушайте загадку и отгадайте про кого она.

                     Мордочка усатая,

                     Шубка полосатая,

                     Часто умывается,

                     А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно,  кошка. (Выставляет картинку кошки). А у нашей кошки есть маленькие детки-шалунишки. Скажите, кто это?

Дети: Котята.

Воспитатель: Молодцы, угадали.  А сейчас мы с вами превратимся  в

котяток.  Вокруг себя повернись и в котяток  превратись!

               Физкультминутка “Кошка”.

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.  У каждого домашнего животного

есть детеныши. Я назову маму, а вы детенышей.

           Д/игра “Назови детенышей”

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

У курочки-………(цыплятки)

У гуся-………(гусятки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята.  Вы слышите, кто-то лает? Кто же это?

Дети: Собака.

Д/игра “Отгадай животное”

- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как  этих животных можно назвать одним словом.

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Поблагодарим бабушку и дедушку за путешествие

и отправимся в детский сад. А возвращаться будем мы на лошадке.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду, полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Воспитатель: Ребята, скажите , где мы с вами на этом занятии?

Дети: У бабушки и у дедушки в гостях.

Воспитатель: Каких животных мы там видели?

Дети: Домашних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...