Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на тему Широкая масленица
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Серкова Анастасия Александровна

Цель: Знакомство  с традицией  проведения  народного праздника «Масленица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokaya_maslenitsa.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –20.02.17-24.02.17)

Группа: Средняя группа №8                                         Тема: Широкая масленица

Цель: Знакомство  с традицией  проведения  народного праздника «Масленица».

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                               Понедельник

Утро:

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Масленица». Просмотр картинного материала «как масленицу на Руси встречали».

Д. и. «Интересные слова». Задачи. Формировать у детей представления о многозначности слов, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов, показать, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

П.и. «В углы». Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл и тактику действий игроков, развивать внимание.

Повторить с Глебом, Машей П., Машей Х. последовательность дней недели.

Закрепить навык правильного держания карандаша с Аней и Данилом Р.

Дежурство по столовой (Варвара и Даша)

Оформление группы в соответствие с темой недели: вынос демонстрационного материала, книг.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

НОД

Физическое развитие: по плану физ. работника

Окр. Мир:

Прогулка:

Наблюдение за собакой. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ; описание и рассказ-фантазию о собаке, используя свои знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

Хороводная игра «каравай». Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Х.и. Карусель  Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Научить кататься с горки Лизу Б.

Повторить песню к масленице с Глебом, Кириллом, Филиппом.

Д. и. какой лед с Машей Х., Машей П., Варей.

Вынос ведер, лопаток, ледянок.

Вечер:

Прослушивание музыкальных произведений. «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара). Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расширять словарь.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Повторить с Машей Х. , Машей П., Дашей, Русланом стихи к утреннику 8 марта.

Индивидуальные беседы о поведении детей.

Прогулка

Наблюдение «Ветер в феврале». Задачи. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                               Вторник

Утро:

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

«Заигрыши»

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей

Повторить с Глебом, .Кириллом

Стихи о

Масленице

Оформление группы в соответствие с темой недели: вынос демонстрационного материала, книг.

НОД

ФЭМП:

Х/Э развитие:  

Прогулка:

Проведение открытого мероприятия «Широкая Масленица».

Вечер:

Прослушивание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Задачи.Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Повторить с Макаром. , Эмилем., Маргаритой, Русланом стихи к утреннику 8 марта.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия.

Индивидуальные беседы о поведении детей.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.

Игровое упражнение «Белые медведи». Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи.Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.


День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                               Среда

Утро:

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Лакомка

«Масленица-объедуха»

Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Аней, Егором и Глебом,

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Дежурство по столовой (Эмиль и Руслан).

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве.

НОД

Физ. Развитие: по плану физкультурного работника.  

Х/Э развитие(рисовние):  

Прогулка:

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять  Дашу, Лизу Л., Лену

 в быстром беге.

Закрепить навыки одевания и раздевания с Глебом, Егором и Аней.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Разучивание потешек о Масленице.

Лепка "Ой, блины»

Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща..

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». (Руслан, Глеб)

Повторить стихи к 8 марта с Кириллом, Артемом

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия.

Индивидуальные беседы о поведении детей.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.

Игровое упражнение «Белые медведи». Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи.Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.