КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Россия.Государственная символика."в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Решетникова Ольга Владимировна

Калндарный план по теме: "Россия. Государственная символика."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20rossiya_gosudarstvennaya_simvolika.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя (январь) 22.01.-26.01.2018г

   Группа: старшая                                             

  Тема: «Россия. Государственная символика» .                                                                         

Цель: 

- Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.

- Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

- Вызвать интерес и систематизировать знания детей о России, природе в нашей стране, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.

- Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы.

- Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях нашей страны;

 о морально-нравственных аспектах культивирующихся в нашей стране( честь, доблесть, трудолюбие, любовь к Родине, к людям, взаимовыручка, дружба народов и т.д.). Рассказы о России.   

Итоговое мероприятие:  Создание в группе центра « Россия – Родина моя» к 26.01.2018г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Решетникова О.В.

Дата: 22.01.2018    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.)

1. Введение детей в тему недели «Россия. Государственная символика» 

2.Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями

3.Чтение  и заучивание  

«Родина»(Владимир Натанович Орлов)

«Кто придумал название улиц?»

Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом Мустафо, Алиса, Ярослав, Яна, Сара, Рита.

Разговор о сезонных изменениях.

Закрепить понятия «Символика государства»

1.  Книги для чтения и рассматривания.

Стихотворение

З.Александровой «Родина»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Домашнее задание для детей: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы.

Беседы с родителями о здоровье  детей.

Индивидуальные консультации для родителей.

            ОД

1.Ознакомление с социально-культурными ценностями:

Тема: «Моя Родина-Россия. Государственная символика.»

Цель: - Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.

- Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

- Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы.

- Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях нашей страны;

 о морально-нравственных аспектах культивирующихся в нашей стране( честь, доблесть, трудолюбие, любовько всему и всем, взаимовыручка, дружба народов и т.д.).

 2.Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: «Рассказы и стихи  о России.» . 

Тема: Стихотворение «Родина» В. Н. Орлов

Повторение и чтение наизусть выученного ранее стихотворения З.Александровой «Родина»

Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

 Цель: Заучивание стихотворения .

Цель:  Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение, воспитывать любовь к поэзии и природе.

Виды детск.деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход ООД:

1. Орг. Момент. Отгадывание загадки.

2.Чтение стихотворения cтихотворения В.Н.Орлова «Родина»

3. Разучивание стихотворения.

 4. Физминутка.

5.Чтение детьми стихотворения.

4. Физическая культура  Пензулаева Занятие № 48

Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений.

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) — 2—3 раза.

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2—4 раза).

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2—3 раза).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть.. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

 Прогулка

КП № 1 январь

1.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре.

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

4. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

5.С/р игра «Строители».

6.Рисование палочками на снегу.

Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?»

 (Элина, Рома).

Исследовательская деятельность:

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде,  узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы»

Развивать глазомер, меткость.

Игры с выносным материалом

Приготовить выносной материал для игр на участке.

Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

      Работа

перед сном

Гигиенические навыки:

-формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

4. Виртуальная экскурсия по родному городу. Воспитывать любовь к Родному краю.

5.Рассматривание альбома

 « Добро пожаловать в Орск»,

6.Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?», Саша, Ярослав.Настя

1. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».

Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Книги Степанов «Герб России», «Флаг России»; И. Агеева «Флаг России – триколор»; С. Зайцева «Флаг родной»;

 Прогулка

КП № 12 январь

Наблюдение за одеждой зимой

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Дата: 23.01.2018    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.)

1. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

2 Формирование целостной картины мира.

Беседа:« Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

 «Уход за за растениями в группе».: Настя, Яна , Диана.

Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».

Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

 Флаг, герб России.

Картинки, фотографии с изображением зданий на которых изображены герб, флаг России .

Альбом « Природа России».

Дидактическая игра 
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей: « Это интересно знать»

( информация о гербе и флаге России)

 Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя Родина - Россия»

            ОД

1.Художественное творчество. Рисование. «Берёза – символ России»

Программное содержание: закрепить знания детей о символе России – березе. Продолжать знакомить с ценными свойствами березы и их использованием в народных промыслах, медицине и косметике. Формировать любовь к Родине через познание родной природы, чувство причастности к великому русскому народу; поддерживать интерес к истории России, национальную гордость. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Закладывать основы созидательного отношения к природе.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материал Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, листы бумаги разной величины.

2. Музыка(по плану муз. руководителя

 Прогулка

КП № 11 январь 

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.  

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.

5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

С/р игра «Семья»

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Настя ,Яна , Диана.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: рули,  лопатки

Приготовить выносной материал для игр на участке

      Работа

перед сном

Закрепление правил дежурства в группе.

Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей.

2. Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки

3.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

4. Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

5. Чтение и заучивание потешек;
 чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.


Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. Максим Пасюк

Чистоговорки и скороговорки

Цель: развитие речевого аппарата.

Штрихование в различных  направлениях.

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Атрибуты для игры  «Парикмахерская»,

сюжетно-ролевой игры «Магазин»..

 «Найди букву»,

мозаика

-упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

 Прогулка

КП № 5 январь

Наблюдение за деревьями. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете.

. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

 Труд: помогать воспитателю расчистить дорожки (Элина, Рома).

П/и ««Не попадись». П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.  Рисование палочками на снегу

С\р игра: «Строители»,  постройка из снега забора, использовать подручные средства-заменители.

Дата: 24.01.2018    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.)

1. Беседа : «Что нового появилось в городе?»

Ситуативный разговор о пра- вилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Настя , Даша ,

Рома,

Максим П.

Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными».

К.Д. Ушинский           « Наше Отечество».

Настольно-печатные игры  «Лото»

«Какие месяцы в году».

Игры в речевом центре «Подбери антонимы».

Цель: продолжать знакомить с антонимами.

Игры в центре математикий «Счет »

Тематическая папка-передвижка «Январь»

ОД

1.Познание (РЭМП)     Занятие 39 Метлина+ Пономарева


Тема: Учить считать в пределах 20 (устный счет); показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 11 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки, кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 штуки для каждого ребенка).

Литература И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 24


Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.

        -Развивать мышление, память, речь.

1.        Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2.        Игровое упражнение «Разложим бантики».

3.        Физминутка «Сделай так же».

4.        Игровое упражнение (работа парами).

5.                Игровое упражнение «Найди отличия»

 2.Физическая культура   (Занятие № 49 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений.

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м (2—3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2 раза).

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами (расстояние 3 м) — 2—3 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть.. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Прогулка

КП № 1 январь

1.Наблюдение за погодой.(снегом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре.

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами.

4. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

5.С/р игра «Строители».

6. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

И/р по ФИЗО: метание в цель снежков левой и правой рукой. (Диана, Максат).

Подвижные игры

«Кот и мыши»,

«Жмурки»,

«Птички и кошка»,

«Кот на крыше»,

«Жадный кот»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,

«Лохматый пёс»,

«Кот Васька»

Атрибуты для с/р  игры «Строители».  

Лопатки,ведерки и т.д.

Работа перед сном

  Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

 Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Вечер

1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

3. Конструирование из бумаги :

 « Флажок»

Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу..

4.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Зима»

5. Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов

Рома, Алиса, Кира

Беседы: « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» 

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.Беседа:  «Какая погода тебе нравится больше всего?».

Звукозапись муз отрывков со звуками зимы. Музыкальные произведения на тему «Зима».

 Прогулка

КП № 6 январь

Наблюдение за неживым объектом.

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Дата: 25.01.2018    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.)

1. Тема «Климат России». Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

План работы:

 1. Рассказы воспитателя о природе в нашей стране, нашего края.

 2. Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон

3.Уход  за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Интервью «Ка- кое животное я хотел бы держать дома» (Яна., Элина).

Коллективный рассказ: 

« Белый, синий, красный»

Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что белый, синий и красный цвета появились на нашем флаге не случайно.

1.  Книги для чтения и рассматривания. (Русские народные сказки: «Лиса и заяц», «Морозко», Снегурочка» С.Есенин « Поет зима аукает».Развивать эстетическое восприятие

Игровая ситуация «В уголке природы»

2.Д\и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Уголок природы с комнатными растениями, необходимый инвентарь для ухода за растениями.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски

Поискать вместе с детьми монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ.

ОД

1.Музыка по плану руководителя.

2.Физическая культура   (Занятие № 50 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур.

1 часть.. Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.

2 часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай».

«Перепрыгни - не задень». «Ловишки парами».

3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Прогулка

КП № 3 январь Наблюдение за птицами

Беседа о зимующих птицах.

Наблюдение за живым объектом – наблюдение  за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня.  Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

Ситуативный разговор о том, кто лечит живот- ных Яна , Рома

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

осн.движ учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие

Работа перед сном

    Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

   Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

    Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем»,

2. Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

3.Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Ситуативный разговор: твой домашний адрес

С Ритой,

Сашей, Настей Кириллом , Никитой

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России.

Мелкий конструктор

Материал из  центра художественного творчества.

 Прогулка

КП № 6 январь Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает?  Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

 

Дата: 26.01.2018    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.)

1.Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.

Белый цвет: К.Бальмонт

 « Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»

Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»

Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень»

Ситуативный разговор «Что значит быть веж-ливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, по- чему он не толь- ко знает «вол- шебные» слова, но и всегда ста- рается сделать приятное другим людям Настя ,Диана .

1.Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

2. Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

иллюстраций на доске  о России

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подобрать вместе с родителями стихи, пословицы, и поговорки о России, Родине.

ОД

1.Ознакомление с миром природы: Тема «Природа России. Полезные ископаемые.».

Цель: обобщить представления детей территории страны, о природе в России, о её богатствах, лесах, полезных ископаемых, животном и растительном мире.

 План работы: 

1. Рассматривание картин из серии «Природа России»

2. Беседа «В чем богатство нашей страны.»

Цель: 

Аппликация: Тема 552.

Аппликация «Петрушка на елке»

Программное содержание. Учить детей создавать изображения из Пумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Методика проведения. Вспомнить с детьми нарядных, веселых Петрушек, которых они видели на празднике. Предложить вырезать и наклеить разных веселых Петрушек у елки. Уточнить части тела

3.Итоговое мероприятие: Создание в группе центра « Россия – Родина моя» к 26.01.2018г

Прогулка

КП № 1 январь

  1. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

  1. Трудовая деятельность .Расчистка дорожек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

  1. Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.Софья, Вика Д.,   Кирилл Ш.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» -  упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Выносной материал: вёдра, лопатки

Работа перед сном

1.Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

2. Закрепление правил поведения в группе.

Вечер

1. Тема «Народные промыслы».

Цель: формировать представления о художественных традициях народов разных национальностей России, развивать творческие способности, художественный вкус .

План работы: 

1. картинки национальной одежды народов, проживающих в нашей стране

2. Предметы быта.

3. Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба.

Белый цвет: И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней».

Синий цвет :И.Айвазовский «Чёрное море», Д.Белюкина «Сказка».

Красный цвет: Н.Н.Дубовского

« Закат». М. Сарьян «Маки»

Рассматривание дымковских игрушек: найти цвета флага и герба в цветовой гамме дымковских игрушек.

4. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Максим П.

Беседа: «Родину - люби и уважай».

Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок в России»

Художественное слово:

Целый день так тук  да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном

 В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

 Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе

 

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?

 Прогулка

КП № 1 январь Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы  на снегу нарисовать 2, 3, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» -  упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.