Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на тему Малые олимпийские игры
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Серкова Анастасия Александровна

Цель: ознакомить детей с зимними видами спорта, сформировать общее представление об Олимпийских играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olip._igry.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (01.02.17-10.02.17)

Тема: «Малые олимпийские игры»

Группа: средняя группа №8                            

Цель: ознакомить детей с зимними видами спорта, сформировать общее представление об Олимпийских играх

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зимние виды спорта»: лыжи, коньки, хоккей

Обогащать словарь, развивать связную речь.

Демонстрируя картинками, особое внимание уделить лыжному спорту

Игровая ситуация: «Вежливые слова»

Труд в уголке: учить ребенка ухаживать за комнатными растениями.(Кирилл, Лиза Л.)

Д.и. «Полезно - вредно».(Глеб, Руслан, Макар)

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Дежурство по столовой(Даша, Варя)

Игры с конструктором

Добавить крупный конструктор в уголок.

Труд в уголке: учить ребенка ухаживать за комнатными растениями.

 "Рекомендации родителями по укреплению здоровья"

НОД

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Задачи. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

Подвижная игра «Перелет птиц».Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей

М.п.и. - «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Ситуативный разговор « Как правильно играть в догонялки». Закрепить правила игры.

Трудовая деятельность: чистка беседки от снега. Уборка мусора с территории

Вечер

 Гимнастика после дневного сна.

Музыкальный досуг: прослушивание песни «Трус не играет в хоккей»

- обсуждение

-способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

 Д. И. -«Спортивное лото»

Работа в тетрадях. Учимся правильно прорисовывать контуры картинок.

учить детей правильно пользоваться карандашом, учить рисовать прямые линии.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу и фантазию.

Прогулка

Наблюдение за небом, как оно изменилось к вечеру.

Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи.Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Д. и. «Угадай вид спорта»

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (глубокий вдох – длительный выдох).

Д/и «Выше, ниже»

Цель: развивать умение детей анализировать и классифицировать предметы по высоте.

Д/и «Что не стало?

Цель: развивать память и мышление у ребенка. (Маша Х., Маша П., Даша)

Д.и. «Пищевое лото».

Цель: Закреплять  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Беседа о правилах поведения в гололед. (Егор Б., Аня Б., Глеб)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по самостоятельному выбору.

НОД

Прогулка

П. И. - «Раз, два, три – беги! »

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П. и. «Снег идет». Цель: совершенствовать навык быстрого бега и действия по команде.

Беседа на тему «Как укрепить здоровье зимой»

Ситуативный разговор: «Как правильно дружить?»

 Трудовая деятельность: чистка беседки от снега.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после дневного сна, Загадки про зимние виды спорта.

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление и память.

Дид. игра: «Собери лыжника на тренировку»

Дид. игра: «Собери лыжника на тренировку»

Д.и «Подбери словечко»Ситуативный разговор «Обращение к взрослым»

Рассматривание тематических картин

Прогулка

Наблюдение за деревьями, как они изменились с приходом зимы.

П/и «Снег идет»

П/и «Самолеты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С

Р

Е

Д

А

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, выполнение движений с мячами.

. Чтение художественной литературы Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки, или Чебурашка едет в Сочи (выборочные главы). Обсуждение глав.

Д. и. «Угадай вид спорта»

- обсуждение

Д/и «Времена года»

Цель: развивать память и мышление у ребенка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по самостоятельному выбору.

.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды: идет ли снег, гололед, пасмурно ли и т.д.

П.и "Хитрая лиса"

Малоподв. игра «На дворе мороз и ветер».

Игры с ледянками и лопатками.

Цель: создать радостную атмосферу для детей.

Наблюдение за состоянием погоды: идет ли снег,гололед,пасмурно ли и т.д.

Вынос мячей, лопаток, ведерок

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – судья на соревнованиях».

Д.и.:«Найди зимние виды спорта» (лото).

Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Конструирование: учить детей правильно пользоваться конструктором и строить простые конструкции.(Данил С., Макар)

Беседа о правильном поведении за столом. (Глеб, Егор, Эмиль)

Д.и. «У тебя есть, у меня нет…» Цель: учить детей склонять имена сущ по падежам(род.п) (Маша, Даша, Кирилл, Данил Р.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

Цель: воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с художественной литературы о спорте (стихи)

Цель: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

М.п.и. «зайка серенький сидит».

Д/и «Части суток»

Цель: развивать память и мышление у ребенка. (Кирилл, Глеб, Маша Х.)

М.п.и. «зайка серенький сидит». (Данил Р., Андрей З., Варя)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по самостоятельному выбору.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи.Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Сколько?»

Задачи.Развивать у детей слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Д/игра «Большой-маленький»

Цель: формировать умение детей различать предмет по объему. (Эмиль, Лиза Б., Маша У) Ситуативная беседа «Как правильно кататься на ледянке!»

Выносной материал: ледянки, лопатки, ведерки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Цель: Закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля.

Работа в тетрадях.

Закрепление навыка правильного держания карандаша. (Аня, Данил Р., Андрей З., Глеб И.)

Самостоятельная детей в центрах.

Прогулка

Целевая беседа «Деревья на нашем участке»

Цель: учить детей различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев на снегу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

«Наши пальчики».

Цель: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно» (Филипп, Даша, Варя)

Ситуативный разговор: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Руслан, Артем, Макар, Глеб)

.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных игрушек»

Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по данной теме. Учить подбирать необходимые атрибуты.

НОД

Прогулка

Наблюдение за солнцем в зимний день.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Игровое упражнение «Следопыты».

Задачи. Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

Д/игра «Цвет и форма» Цель:формировать умение детей различать предмет по цветовой гамме и его форме.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в раздевалке»

Вынос лопаток, ведерок, кегли.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.  

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях

Наст.игра « Времена года»

Цель: знакомить детей с временами года и их последователбностью, признаками.

учить детей правильно пользоваться кистью, наносить тоненькой линией полоски.(Глеб, Аня)

Д/игра «Большой-маленький»(Лиза Б., Кирилл, Данил С.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Прогулка

Наблюдение «Деревья зимним вечером».

Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Игровое упражнение «Следопыты».

Задачи. Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.