«Когда ребенок говорит неправду». Консультация для родителей
статья на тему

Маркова Маргарита Александровна

«Когда ребенок говорит неправду». Консультация для родителей

Почему ребенок начинает хитрить, говорить неправду? Попытаемся дать некоторые разъяснения. 

Детская ложь имеет причины:

1) чтобы добиться нашей похвалы или проявления любви;

2) чтобы скрыть свою вину;

3) чтобы избежать наказания;

4) чтобы выразить свою враждебность к нам

5) также это может быть ошибкой воспитания 

Прежде всего, нельзя забывать: ребенок дошкольного

возраста любит фантазировать. Посмотрите, сколько выдумки и фантазии проявляют они в играх! Фантазия помогает ребенку постигать прелесть сказки. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_rebenok_govorit_nepravdu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда ребенок говорит неправду». Консультация для родителей

Почему ребенок начинает хитрить, говорить неправду? Попытаемся дать некоторые разъяснения. 

Детская ложь имеет причины:

1) чтобы добиться нашей похвалы или проявления любви;

2) чтобы скрыть свою вину;

3) чтобы избежать наказания;

4) чтобы выразить свою враждебность к нам

5) также это может быть ошибкой воспитания 

Прежде всего, нельзя забывать: ребенок дошкольного

возраста любит фантазировать. Посмотрите, сколько выдумки и фантазии проявляют они в играх! Фантазия помогает ребенку постигать прелесть сказки. 

Еще К. Д. Ушинский указывал, что для ребенка не существует невозможное, так как он еще не знает, что возможно, а что нет. Именно потому он не всегда отличает желаемое от запретного и невольно выглядит лгуном. Ведь малыш верит в истину своих слов. 

Ребенок нередко искажает факты потому, что сам воспринял их неправильно: его подводят конкретность и образность мышления, отсутствие достаточного жизненного опыта, ошибки памяти. 

В фантазии ребенок иногда выражает те желания, которые ему недоступны в жизни. Иногда малыш жалуется на плохое самочувствие, но не всегда это соответствует действительности, он просто хочет привлечь к себе внимание, вызвать к себе сочувствие. 

Порой малыш начинает хитрить, обманывать тогда, когда хочет избежать какого – либо насилия над собой (например: его заставляют есть или ложиться спать, а он не хочет и поэтому выдвигает причину по которой этого можно избежать) .

1) Первое, что необходимо сделать, дабы отучить ребенка лгать, - постараться настолько душевно успокоить его, чтобы он НЕ ИСПЫТЫВАЛ НИКАКОЙ ПОТРЕБНОСТИ ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ. Это значит, что мы допускаем грубейшую ошибку, когда давим на детей всей тяжестью нашего авторитета. Если дети будут уверены в нашей любви и в нашем добром отношении, у них окажется меньше поводов говорить неправду. Ведь нередко они делают это именно потому, опасаются сказать нам истину. Именно мы, родители, должны внушить детям, что целиком на их стороне. 

Иной раз ребенок, замученный нашими постоянными нравоучениями и криками, захочет попытаться солгать, чтобы произвести впечатления на посторонних и упрочить собственное хорошее представление о себе. Все что мы сделаем для общего улучшения взаимоотношений с ребенком, будет иметь огромное значение прежде всего для предотвращения лжи и даже позволит совсем исключить ее. Иными словами, чем лучше будет ребенок чувствовать себя в нашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом, и тем реже у него будет возникать потребность скрывать правду. 

2) Постарайтесь вникнуть в причину. Не забывайте о том, что ребенок обладает одним из замечательных свойств – непосредственностью. Он искренен в своих чувствах, говорит то, что думает, не способен утаивать и лукавить. 

3) Задача родителей – сохранить в ребенке простодушие и чистосердечие. Не выговаривайте ему за искренность, за прямоту суждений, за откровенное признание, за то, что он, например, нечаянно выдал ваш секрет или подвел вас перед знакомыми. Не ставьте его в подобные ситуации, и он не будет подводить или выдавать вашу тайну. 

4) Детская ложь далеко не всегда преднамеренна. Воспринимая и передавая факты, дети всегда субъективны в большей мере, чем взрослые. Вот почему, поправляя маленького фантазера, будьте тактичны, не гасите в нем доверчивость грубой иронией или насмешкой. Но это не значит, что не следует останавливать ребенка в его вымыслах или преувеличениях. Восстановить истину необходимо, но так, чтобы не обидеть малыша, не погасить в нем стремление делиться. 

5) Не оскорбляйте в ребенке чувства собственного достоинства подозрениями: «Небось, опять плохо вел себя? », «Наверное, набедокурил, но не признаешься! ». Чего греха таить, взрослые часто злоупотребляют постоянным контролем: «Смотри, проверю», «Ты не обманываешь? », «Все равно узнаю! ». Такие отношения исключают доверие, дети попросту учатся лавировать, где можно о