Консультация для родителей и педагогов на тему: "Девиантность поведения. Что это?"
консультация на тему

Филонова Юлия Валерьевна
Консультация для родителей на тему: «Девиантность поведения. Что это такое?»
  На сегодняшний день проблема воспитания стоит очень остро! Одним из таких доказательств являются поступки детей дошкольного возраста, сопровождающиеся порой агрессивностью и различными конфликтными ситуациями. Девиантное поведение у детей дошкольного возраста проявляется в асоциальных действиях, низком уровне интереса к учебному процессу, замкнутость в общении одногодок.
Такие проявления представляют собой отступления от нормы. Характеризуя поведение малыша, мы имеем в виду ряд поступков, отличающихся от принятых норм, полностью выходящих за ее границы. В социальной сфере такие проявления относятся к типу угрожающих обществу или отдельным людям в нем. С точки зрения медицины девиантность рассматривается как состояние нервно-психического здоровья. Психология относит их к ошибочным решениям конфликтных вопросов, способных принести ущерб обществу и себе.
Главные причины
Их достаточно много, и сложность не позволяет определить наиболее решающую, тем более привязать ее к какому-либо отдельно взятому случаю. Гораздо чаще первопричиной является комплекс проблемных вопросов, связанных с социальными и биологическими факторами, развитием ребенка, особенностями окружающей среды.
Причины медицинского и биологического характера можно выделить несколькими группами – врожденными, наследственными или приобретенными. Ясно уже, что вызваны они  поражением плода в срок беременности, наследственностью, полученной от родительских ген, или нарушениями жизненного процесса ребенка.
К социальной группе относятся нарушения в поведении, ставшие следствием неблагополучной атмосферы в семье. Плохая семейная атмосфера и нарушения в методике воспитания, утрата одного языка с родителями, отсутствие стремления создавать правильные взаимоотношения с окружающими – главные причины девиантности в поведении ребенка перед школой.
Неумение или нежелание взрослых разъяснять малышу правила дисциплины, соблюдения культуры и прочее формирует у малыша искаженность в общеизвестных нормах поведения. Негативное воздействие может вызвать и частота использования запретов на какие-либо поступки. В таких моментах вполне возможно развитие у малыша обратной реакции защитного характера, проявляющейся в форме аномального поведения. Нередко это переходит в открытые гневные выступления на какой-нибудь запрет со стороны взрослых.
Профилактические действия
Главной проблемой является отсутствие умения контролировать свое поведение, пользоваться поддержкой окружающего коллектива. Чтобы устранить эти искаженные реакции, необходимо принимать следующие меры воздействия:
1. формировать у малыша заинтересованность к окружающему коллективу и стремление к взаимопониманию;
2. закреплять полученный опыт общения, знание правил поведения;
3. вырабатывать умение вести себя адекватно;
4. приучать малыша контролировать свои чувства эмоционального характера;
5. учить его уметь вести себя в разной обстановке.
Все эти способы должны иметь под собой основу, интересную сначала самому ребенку. Лучше всего делать это в виде подвижных игр, обыгрывания «сложных ситуаций», читки и разбора сказок. Именно они будут способствовать формированию у ребенка понятий о добре и зле, учить верно оценивать поступки, главным образом собственные.
В сложных ситуациях лучше не экспериментировать самим, а обратиться за советом к квалифицированным специалистам.
Информация  http://razvitiedetei.info/
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deviantnost.pptx109.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взрослые – пример для детей в поведении на дороге".

    В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами о...

Консультация по БДД для педагогов «Обучение детей безопасному поведению на улицах»

Консультация по БДД для педагогов«Обучение детей безопасному поведению на улицах» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязан...

Консультация для родителей и педагогов"Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка"

Утомление - это физиологическое состояние, которое может наступить в результате чрезмерно длительной или однообразной деятельности, превышающей работоспособность нервной системы ребёнка.В статье опред...

Консультация для родителей и педагогов "Правила безопасного поведения на льду"

Консультация для родителей и педагогов "Правила безопасного поведения на льду"...

Консультация для родителей и педагогов "Речь и поведение"

Как речевое развитие влияет на поведение ребенка?...