Методическая разработка на тему: Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель общая: Популяризация и выявление положительного опыта семейного чтения. Цель конкретная: Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_harchina_g.s._ds_no144.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное  учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО

Методическая разработка

на тему: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В.А.Сухомлинский)

в форме «Разработка плана конспекта проведения родительского собрания» по курсу

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Воспитатель: Харчина Г.С.

Первая квалификационная категория

МКС (К) ОУ «Начальная школа-д/сад IV вида» № 144  г. Дзержинск

Нижний Новгород

2015 г.

Тема: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Форма родительского собрания – Круглый стол.

Цель общая: Популяризация и выявление положительного опыта семейного чтения.

Цель конкретная: Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении.

Мотивация: Оформить приглашение на родительское собрание в форме красочного объявления, изготовить с детьми индивидуальные визитки. Провести анкетирование по теме «Ребенок и книга».

Способы и средства:

- Музыкальное сопровождение;

- Мультимедийное оборудование;

- Знакомство с уголком книги;

- Фотовыставка «Читаем всей семьей»;

- Оформление информационного стенда по темам: «Воспитание у старших дошкольников интереса к книге», «Что мы читаем в детском саду»;

- Творческая выставка рисунков «Моя любимая книга»;

- Выставка совместных творческих работ воспитанников и родителей по отрывкуиз поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый».

Структура родительского собрания

1. Предварительная работа:

а) Вступительное слово воспитателя.

Цель: Значение продуманного отбора книг для детского чтения в формировании интереса к художественной литературе.

б) Выступление учителя – дефектолога.

Цель: Привитие интереса к книге через иллюстративный материал.

2. Основная часть собрания.

а) Просмотр фрагментов НОД по теме: «Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова».

Цель: Познакомить родителей с методами и приемами формирования нравственных представлений у детей, опираясь на поступки героев из произведений Н.Н.Носова.

б) Дискуссия родителей по результатам предварительного анкетирования «Ребенок и книга».

Цель: Популяризовать семейное чтение, выявлять положительный опыт семейного воспитания.

в) Игра – практикум:

- Назови любимое произведение своего ребенка.

- Как называется сказка?

- Назови автора произведения.

Цель: Способствовать развитию интереса к детской литературе.

3. Заключительная часть собрания.

а) Подведение итогов.

Цель: Продолжать работу по приобщению детей к художественной литературе разными видами домашнего чтения.

б) Провести акцию «Подарим книги детскому саду».

Цель: Пополнить книжный уголок художественной и познавательной литературой.

Рефлексия: Опыт проведения собраний в данной форме дал положительный результат, родители больше узнали об условиях, созданных в детском саду для развития интереса и любви к книге. У многих родителей появилось желание записать своего ребенка в библиотеку. Форма открытого разговора, в которой было проведено собрание, активизировала интерес к данной теме: родители стали активными участниками творческих выставок, конкурсов, провели акцию «Подарим книги детскому саду». Проделанной работой я довольна и в будущем хотела бы использовать этот опыт для работы с родителями.