Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx71.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

    «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

    «Знакомство. Родители и воспитатели - два берега одной реки».

                                                                               Подготовила: воспитатель I к.к.

    Гапоненко Екатерина Андреевна

    Тулун, 2017 г.

    слайд 1

    Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    Участники: воспитатели, родители.

    План проведения:

    1. Вступительная часть. Оглашение темы родительского собрания.
    2. Игра «Знакомство».
    3. Игра «Хвастовство».
    4. Педагогический всеобуч - «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
    5. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
    6. Игра «Портфель».
    7. Заключительная часть.
    8. Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
    9. Выбор родительского комитета.
    10. Разное.

    Ход собрания

    1. Вступительная часть

    Звучит музыка детских песен.

    На доске тема собрания план.

    слайд 2

    Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе «Непоседы»!

    Тема нашего собрания «Знакомство. Родители и воспитатели - два берега одной реки». Сегодня, мы хотим познакомиться с Вами, Вы поможете узнать нам ваших детей поближе, мы расскажем вам о возрастных особенностях детей нашего возраста и с удовольствием примем ваши пожелания и предложения.

    Наши дети плывут по реке - по реке знаний.  Путешествие это продлиться еще 3 года и  конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний. Для того чтобы  плавание прошло без  крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой.

    слайд 3

    1. Игра «Знакомство».

    Но в начале, не зря же первая часть нашей  встрече называется «Знакомство», я предлагаю познакомиться. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.) Педагоги начинают игру.

    - Приятно было со всеми Вами познакомиться.

    слайд 4

    1. Игра «Хвастовство».

    - А сейчас хочу предложить еще одну игру «Хвастовство», которая поможет нам узнать ваших детей поближе. Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка.

    (Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т. д.).

    Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.

    слайд 5 - 16

    - Вот мы и узнали все тайны и положительные качества наших путешественников! Спасибо Вам за сотрудничество. 

    1. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:

    слайд 17

    А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

    В этом возрасте у ребёнка активно развиваются:

    ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

    ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

    ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

    ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

    формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

    развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

    СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

    Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

    5.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год. 

    слайд 18

    В далеком плавании нам понадобятся  спасательные средства — педагогические знания. Наш детский сад работает по Основной образовательной программе МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» разработанная на основе «Детский сад 2100». Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

    1. «Познавательное развитие» :
    • это ФЭМП (математика) – где  мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
    • это Здравствуй мир – где мы  расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

    1. «Речевое развитие» - на занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
    1.  «Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

     

    1. «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихот.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;

    1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.

    1. «Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

     Сетка занятий  представлена вашему вниманию  на информационном стенде. 

    слайд 19

                Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

    (Родителям раздаются пособия, по которым будут заниматься дети, для ознакомления).

    1. Игра «Портфель».

    слайд 20

    А сейчас вашему вниманию я представляю вот такой портфель. Этот портфель нужен нам, воспитателям, для того чтобы успешно сотрудничать с нашими главными путешественниками. Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю, т.е нам, в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждой из нас.

     (Родители маркером пишут качества, например: доброта, внимание и т. д. и складывают в чемоданчик.)

    - Мы обязательно будем придерживаться ваших пожеланий. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей являются умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

        8.        Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

    Раздать родителям буклеты.

    1. Заключительная часть.

    Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству.

    хотелось бы  закончить первую часть нашего собрание стихотворением о детском саде.

    слайд 21

    1. Выбор родительского комитета.

    Уважаемые родители, для того, чтобы наше плавание было плодотворным, я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который необходим для помощи в организации всех наших совместных мероприятий.

    - Председатель родительского собрания

    Секретарь родительского собрания;

    - Совет Доу

    1. Разное. 

    Воспитатель. Путешествие продолжается. Желаем нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!

    слайд 22

    1. Награждение за участие в конкурсе «Осенние фантазии».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

    Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.Возрастные особенности детей 4-5 лет...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...