Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
    материал (средняя группа)

    Строканова Ольга Владимировна

    Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_sr_gr.nachalo_goda.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Участники: воспитатель и родители.

    План проведения:

    1. Вступительная часть.

    2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

    3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

    4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

    5. Выборы нового состава родительского комитета.

    Ход мероприятия

    Подготовительный этап.

    Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

    Организационный этап .

    Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

    Вступительная часть.

    Звучит торжественная музыка.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

    Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

    Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь.

    Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

    Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

    Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

    Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

    Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)

    Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)

    Особенности образовательного процесса в средней группе.

    Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.

    Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

    Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

    В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

    Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Физическое развитие».

    Выборы нового состава родительского комитета.

    Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)

    Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

    В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

    Заключительная часть

    Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

    Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.Возрастные особенности детей 4-5 лет...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...