Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года «Путешествие к звёздам продолжается, или Только вперед!»
материал

Вяткина Лариса Георгиевна

Цель: согласование и объединение усилий педагогов и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Задачи:

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической и психологической культуры родителей;

- ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s._puteshestvie_k_zvyozdam.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года

«Путешествие к звёздам продолжается,

или Только вперед!»

подготовили:

воспитатель

Вяткина Л.Г.

Цель: согласование и объединение усилий педагогов и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Задачи:

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической и психологической культуры родителей;

- ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Материалы: презентация, ватман синего цвета, разноцветные планеты (5 по областям, 1 – возрастные особенности), фото детей, приклеенные на  звёзды из цветной бумаги, клей-карандаш, украшения для создания космической карты (маленькие звёздочки, стразы и т.д.), ручки

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании: «Путешествие к звёздам продолжается, или только вперед!». И сегодня мы поговорим с вами о целях и задачах на год, исходя и особенностей развития детей 4-5 лет.

Для начала предлагаю вам познакомиться и поиграть в игру «Имена»

Игра «Имена» Участникам даётся задание произносить своё имя в круге, повторяя все предыдущие и своё.

Сегодняшнее наше путешествие к звёздам мы совершим на космической ракете. Но перед длительной дорогой нужно хорошенько отдохнуть. Вот мы и посмотрим, как вы активно и интересно провели лето.

 Игра «Как мы провели лето»

- хлопните в ладоши те родители, кто собирал ягоды летом

- … кто ездил на море…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми за границей…

- … кто много купался и загорал…

- … кто ходил со своим ребенком в поход…

- … кто ловил с ребёнком летом рыбу…

- … кому дети помогали на даче…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

На последнее предложение в ладоши хлопнули все. Я предлагаю поделиться, теми изменениями, которые произошли за лето с вашими детьми.

Упражнение «Я рад вам сообщить, что мой ребёнок…»

Каждый участник по кругу должен продолжить фразу «Я рад вам сообщить, что мой ребенок…» (называется то качество, новообразование, достижение, навык которое появилось у ребёнка).

В предстоящем году, нас так же ждут изменения. А какие именно, и в чем они будут заключаться, мы с вами и узнаем.

Итак, первая планета, которую посетит наш звёздный корабль - возрастные особенности детей 4-5 лет.

Ребенок среднего дошкольного возраста продолжает расти и развиваться. У малыша появляются новые интересы, совершенствуются психические процессы. Меняется социальная ситуация развития, возникают новые виды деятельности, возрастные новообразования.

1. Изменения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками:

Ребенок всё больше выходит за границы привычного для него семейного круга, расширяя взаимоотношения с миром чужих взрослых и сверстников.  

В этом возрасте дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями). Т.е. ребёнок стремится к самостоятельности. Взрослому очень важно поддерживать это стремление. У ребенка должны появляться свои обязанности и зоны ответственности. Например: помогать расстилать и убирать постель, развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке, протирать пыль. Таким образом, с одной стороны ребёнок стремится к самостоятельности, но если неудач много порой это его сильно обескураживает, как следствие, возможно появление чувства неуверенности. (Пример с постепенность и помощью.)

В среднем дошкольном возрасте на первый план выходит познавательное, интеллектуальное общение со взрослыми. Недаром возраст 4-5 лет называют возраст Почемучек. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?" Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе (это солнце, но светит, дождь идёт), а причины и следствия его возникновения (почему звёзды загораются? кто их зажигает?). Поэтому задача взрослого поддержать познавательный интерес ребенка. Даже если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, можно вместе с ребенком обратиться к различным источникам информации – энциклопедии, интернет, обучающие мультфильмы, опыты, другой взрослый.  Не стоит стыдиться того, что вы чего – то не знаете. Наоборот, вы покажете ребенку, что человек не может все знать, но главное – это желание и стремление познавать окружающий мир и способы познания. Пример: создание альбомов-интересов.

На 5 году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр. Получает развитие сюжетно-ролевая игра – дети играют в больницу, парикмахерскую, магазин. Все ситуации, которые они видят – они проигрывают. Поэтому, очень часто после Пасхи дети играют в похороны и поминки, после майских праздников проигрывают семейный отдых, нередки случаи игры в «роды».

Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. В группе начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее. Начинают складываться предпочтения по половому признаку: девочки играют с девочками, мальчики с мальчиками. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

2. Развитие и созревание эмоциональной сферы и этических представлений.

Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, меньше перепадов в настроении.

Чувства малыша становятся более глубокими. Если раньше он испытывал от общения со сверстниками чувство радости, то теперь в общении с окружающими возникает симпатия или привязанность.

В средней группе у детей формируются такие нравственные эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы. Ребенок начинает понимать чувства других, сопереживать. Причём не только живым людям, но и героям мультфильмов и сказок. Его поведение зависит не от того, что говорят взрослые, а от того как они себя ведут

Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используя, в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры. Однако, важно помнить, что поведение ребёнка зависит не от того, что говорят взрослые, а от того как они себя ведут, какой пример он видит.

В 4 – 5 летнем возрасте ребенок на замечания взрослого реагирует остро: вспышками гнева, слезами. Это связано с формированием потребности в уважении со стороны взрослых. Ребёнку важно, чтобы с его мнением тоже считались. Например, девочка отказывается идти в этом платье в детский сад, нужно юбку и кофточку, сын на завтрак отказывается от любимой каши, хочет омлет. Поэтому ребёнку заранее предоставляется право выбора между двумя вариантами.  Делая замечания ребенку, взрослый должен помнить, что мы оцениваем не личность, а конкретную работу, поступок. Не стоит говорить ребенку «Ты плохой», оцениваем поступок «Твой поступок был неправильным, некрасивым».

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.  

3. Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Важно поддерживать творческое воображение - наличие различных материалов: пластилин, карандаши, ножницы, краски, конструктор.

Как следствие, бурного развития фантазии – появление различных страхов и «плохих снов». Триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства, к ним присоединяется страх Бабы-Яги, Волка, Бармалея и т.д.

Закреплению этих страхов способствует, как агрессивное поведение родителей, так и более чем благополучная атмосфера в семье, но с чрезмерной опекой, постоянным нахождением рядом взрослых, предупреждением каждого самостоятельного шага ребенка.

Стоит отметить, что в возрасте 3-5 лет, страхов значительно меньшее у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Это неудивительно, поскольку именно тогда раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудачи и гибкость поведения в целом. И, конечно же, уверенное, спокойное, любящее поведение родителей – залог того, что страхи не закрепятся, а пройдут, как

 Итак, это была первая планета. Узнать, что же представляют собой другие планеты нам поможет игра.

Задание «Собери планету».

На слайде написаны названия областей в рамках, которых проходят занятия в группе: Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое и Познавательное. А у вас на столе лежат части – Планет-областей, на каждой части написан то или иной параметр, относящийся к конкретной области. Разбейтесь на группы по цвету звёздочек и попробуйте собрать эти планеты.

(Родители собирают планеты, приклеивают на ватман. Воспитатель даёт характеристику каждой области и рекомендации.)

Но мне кажется, что на карте ещё чего-то не хватает. Конечно же это наши Звёздочки-дети. Посмотрите, какая замечательная карта у нас получилась.

В конце нашего собрания нам бы хотелось вручить вам буклеты с рекомендациями по воспитанию детей 4-5 лет. Мы благодарим вас за работу и желаем успехов в новом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...