Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Некрасова Оксана Викторовна

Цель:

- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;

- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zimuyut_zveri_v_lesu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

Цель:

- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;

- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

          Развивающие:

- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

-  развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование: картинки с изображением животных (разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.

Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.

Ход занятия: 

- Ребятки, встаньте на ковер в кружок. Сегодня к нам в гости снова пришла Ласковушка.  Она хочет знать, умеете ли вы ласково называть разных животных? Как можно ласково назвать зайца? Зайчик. Так вот, я назову какое-нибудь животное и тот, у кого Ласковушка, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).

Дидактическая игра «Назови ласково животное».

Белка, лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.

Молодцы! Вы порадовали Ласковушку, вспомнили разных животных, живущих в лесу, их еще называют дикие животные.  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных.

Динамическая пауза

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

С помощью больших чудес

Мы попали в зимний лес!

(Подойти к стене, накрытой белыми простынями, где создан уголок леса)

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правила поведения в лесу

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.

Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.

(Ответы детей).  Обобщающий рассказ воспитателя:

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» белочки) (Ответы детей).  Обобщающий рассказ воспитателя.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

(Показ цветной картинки с изображением белки).

Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе).  Обобщающий рассказ воспитателя.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. 

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)

А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь,  всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, ( сидят на корточках)

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (показывают уши и шевелят)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут на месте)

Сели зайке под кусток и молчок. (сели на корточки)

Тут лисичка бежит, и лисичка говорит: (бежит ребенок в маске лисы)

Где мои зайки, где побегайки. (лиса обегает зайцев)

Раз, два, три беги. (зайцы убегают, лиса догоняет)

Воспитатель:

А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся за столы)   

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата), у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята), у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята), у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята), у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята), у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата). (Кто назвал правильно, получает картинку с изображением детеныша)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

(лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста)

Воспитатель:

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Воспитатель:

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что вам больше всего запомнилось?

На память о нем раскрасьте вот эти рисунки.

Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста), чтобы дети их раскрасили в свободное время.