"Как лесные звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дать представление, как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Как лесные звери готовятся к зиме».

Цель:

        Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Задачи:

        Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

        Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Ход занятия: 

       Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:

«Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости.

Приходите в лес осенний

Будем с вами мы дружить,

Веселей мы будем жить».

- Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

1. Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!

2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.

11. Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.

(Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес! »

Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь  и встретим из лесных жителей.

(Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт).

Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт, а в нем здесь задание. Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.

Дидактическая игра «Приметы осени».

• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.

• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.

• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

• С полей и огородов убирают урожай.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку) кто это?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей: приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.

(Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт).

Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание. (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается? ».

Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается?»

Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.

Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.

Лиса – убегает, ловко прячется.

Ежик - колется, сворачивается в клубок.

Волк – быстро бегает.

Лось – быстро убегает, копытами лягается.

Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.

Воспитатель: - Молодцы ребята. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

 Ход игры: из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

(Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт).

Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.

- У зайца? (нора под кустом).

-У лисы? (нора под пеньком).

-У волка? (логово).

-У медведя? (берлога).

-У белки? (дупло).

(Открывают картину, на ней изображена лиса).

Воспитатель: - Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).

(Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту).

Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?».

(Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного).

Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме?

(медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).

Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад .

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"

Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме»...