Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Капкаева

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

«Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Старшая группа.

Цель: 

познакомить с историей электрической лампочки.

Материал:

лучина, свеча, электрическая лампочка, спички, различные светильники  (или картинки с их изображением).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  Хотите отправиться в интересное путешествие?

(ответы  детей)

Чтобы узнать куда мы отправимся нам нужно отгадать загадки, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется.

Висит груша – нельзя скушать.

Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит мы с вами отправляемся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

(ответы детей)

Воспитатель: Что общего у этих предметов?

(ответы детей)

Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка.

(ответы детей)

Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди  в древности освещали свои пещеры?

(ответы детей)

Верно, они разжигали очаг , и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим предкам не страшно было ходить по улице ночью?

(ответы детей)

Почему?

(ответы детей)

Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Фонарики, но они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое?

(предположения детей)

Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно?

(ответы детей)

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного  воска и из бараньего сала. (Показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль,  сделанный из ниток; он и зажигает свечу.) Как вы думаете, чем не удобна свеча?

Дети: ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Воспитатель: Люди хотели придумать более удобное  освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия). Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

 (ответы детей).

Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет.  Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы и т.д.

С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)

Задачи : Образовательные .Актуализировать знания детей о  порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространств...

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы», старший дошкольный возраст, февраль 2024г.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) Цель: познакомить детей с истори...