Консультация для музыкальных руководителей на тему «Три простых этапа работы над песней»
консультация на тему

Уважаемые коллеги, в этой статье я рассмотрела три элементарных этапа работы над песней. Приведенная ниже последовательность действий помогает сделать работу музыкального руководителя грамотной, эффективной, а главное - интересной для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_raboty_nad_pesney.docx15.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для музыкальных руководителей на тему «Три простых этапа работы над песней»

Автор: Зайцева Мария Борисовна

Пение является одни из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Во многом благодаря тому, что песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Коллективное пение способствует  объединению детей, помогает побороть застенчивость и создает благоприятную атмосферу для их эмоционального общения.

        Выразительное исполнение, сопровождаемое яркими эмоциями, способно привлечь даже самых маленьких слушателей. Дети активно реагируют на песенные интонации, не до конца осознавая содержание текста. По мере формирования мышления и развития речи, у детей возрастает интерес к содержанию музыки. Ребенок сознательнее подходит к трактовке художественного образа, глубже понимает смысл произведения.

        Работа над песней условно делится на несколько этапов, каждому из которых свойственны определенные приемы и методы.

Первый этап работы состоит из ознакомления и восприятия. Педагог использует наглядный и словесный методы, которые помогают пробудить интерес детей и желание выучить музыкальное произведение. В этом помогает выразительное исполнение, беседа о характере музыки. Дети настраиваются на правильное дыхание, выразительное исполнение, дикцию, звукообразование.

Второй этап включает в себя освоение навыков чистоты интонирования, звукообразования, дикции, дыхания, ансамбля. Большую роль здесь играет практический метод. Он заключается в использовании упражнений. Они необходимы для подготовки голосового аппарата перед разучиванием и исполнением песен. Например, трудные мелодические ходы в произведении требуют многократных повторений. Это негативно сказывается на интересе детей к песне. Преодолеть трудности помогают упражнения в игровой форме. У детей постепенно развивается музыкальный слух, чистота интонации. Важно помнить, что обучая детей пению, нужно уделять особое внимание охране детского голоса. Петь следует не слишком громко, выразительно, мягко. Спокойное звучание голоса взрослого послужит детям примером. Пение без напряжения и крика положительно влияет на качество исполнения и произношения.

Третий этап заключается в повторении песен. Овладев певческими навыками, дети свободно исполняют выученный репертуар, включают его в игру, с удовольствием поют не только на музыкальных занятиях, но и дома.

Таким образом, поэтапная работа раскрывает творческий потенциал детей, способствует приобретению певческих навыков, а главное - помогает сохранить живой интерес воспитанников к исполняемым произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Консультация для музыкального руководителя "Какие песни мы поём?"

Материал в музыкальный уголок. Тематика - выпускной....

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Развитие познавательной активности, любознательности через использование проектного метода на музыкальном занятии"

В настоящее время проектный метод в детском саду стал одной из постоянных форм организации воспитательно – образовательной работы, так как он влияет на качество образования, профессионализм и ко...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...