Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

    Киви Надежда Владимировна

    Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В консультации подробно освещены вопросы совместной деятельности партнеров образовательного процесса (педагогов и родителей).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для музыкальных руководителей ДОО на тему: «Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями»

    Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Требования ФГОС ДО к структуре основной обще-образовательной программы ДОУ свидетельствуют о том, что организация дошкольного воспитания в России коренным образом меняется. И прежние нормы, требования к формам работы с детьми, к которым мы все так при-выкли, уже не действуют. Возрастает значимость работы с родителями, которым нужно разъяснить:

    • роль музыкального воспитания для формирования личности ребенка и дальнейшей его успешности;
    • приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности;
    • необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

    Совместная деятельность партнеров образовательного процесса (педагогов и родителей) – современное обязательное требование к работе музыкаль-ного руководителя ДОУ, которое подразумевает два направления:

    • диагностика;
    •  системное планирование работы с семьей по музыкальному воспитанию.

    Диагностику проводим с целью выявления интересов семьи к данной проблеме, анализа социального статуса и условий для развития музыкаль-ных способностей у ребенка в семье, изучения степени готовности родителей к сотрудничеству. Для этого используем такие формы и методы, как анкетирование, собеседование с воспитанниками, изучение социальных паспортов семьи. Результатом проведенной диагностики будет составление модели планирования работы с родителями с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к семье и ребенку.

            Системное планирование работы с семьей по музыкальному воспи-танию детей имеет своей целью – повышение педагогических знаний, куль-туры взаимоотношений, обучение родителей практическим умениям в музыкальном развитии детей. Реализовать эти цели поможет участие музыкального руководителя в родительских собраниях, проведение консультаций  по приоритетным вопросам музыкального воспитания детей, привлечение родителей к участию в праздниках, мини-практикумах, участие в оркестре, выполнение ими совместно с детьми домашних заданий. Все это поможет установить «обратную связь» с родителями, повысит мотивацию к сотрудничеству, позволит достичь положительной динамики в музыкальном воспитании.                                                                                                 С целью организации совместной деятельности и общения детей с родителями необходимо проводить семейные праздники («День семьи», «День Матери», «Мама, папа, я…»), семейные конкурсы (на лучший семей-ный дуэт, лучшую песню и т.д.), музыкальные праздники и развлечения с участием родителей (вечер театра и музыки, музыкальные мини-спектакли, музыкальные сказки и т.д., создавать традиции проведения музыкальных гостиных, поэтических вечеров, музыкальных игр, бесед-концертов и др.) Все выше перечисленное поможет установлению доверительных отношений, сближению членов семьи, повышению заинтересованности родителей в музыкальном развитии своих детей.

    Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки-передвижки, или ширмы-передвижки), оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье в значитель-ной мере повлияет на положительную динамику в музыкальном развитии дошкольников.

    Кроме того, согласно современным требованиям государства, родите-ли – это первые учителя детей и участники партнерского взаимодействия с педагогами ДОУ. Для того, чтобы воспитывать не нарушая, а утверждая гар-моничное, целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга. Нам следует видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партне-ров, сотрудников.                          

    Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников может явиться отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные направления взаимодействия и сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями на основе структурно-функциональной модели

      Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хот...

    Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

    Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами....

    "Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников."

    Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.Просвещение родителей в области педегогики и детской психологии....

    Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

    В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...

    Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.

    Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...