Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"
консультация на тему

Киви Надежда Владимировна

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В консультации подробно освещены вопросы совместной деятельности партнеров образовательного процесса (педагогов и родителей).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для музыкальных руководителей ДОО на тему: «Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Требования ФГОС ДО к структуре основной обще-образовательной программы ДОУ свидетельствуют о том, что организация дошкольного воспитания в России коренным образом меняется. И прежние нормы, требования к формам работы с детьми, к которым мы все так при-выкли, уже не действуют. Возрастает значимость работы с родителями, которым нужно разъяснить:

  • роль музыкального воспитания для формирования личности ребенка и дальнейшей его успешности;
  • приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности;
  • необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Совместная деятельность партнеров образовательного процесса (педагогов и родителей) – современное обязательное требование к работе музыкаль-ного руководителя ДОУ, которое подразумевает два направления:

  • диагностика;
  •  системное планирование работы с семьей по музыкальному воспитанию.

Диагностику проводим с целью выявления интересов семьи к данной проблеме, анализа социального статуса и условий для развития музыкаль-ных способностей у ребенка в семье, изучения степени готовности родителей к сотрудничеству. Для этого используем такие формы и методы, как анкетирование, собеседование с воспитанниками, изучение социальных паспортов семьи. Результатом проведенной диагностики будет составление модели планирования работы с родителями с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к семье и ребенку.

        Системное планирование работы с семьей по музыкальному воспи-танию детей имеет своей целью – повышение педагогических знаний, куль-туры взаимоотношений, обучение родителей практическим умениям в музыкальном развитии детей. Реализовать эти цели поможет участие музыкального руководителя в родительских собраниях, проведение консультаций  по приоритетным вопросам музыкального воспитания детей, привлечение родителей к участию в праздниках, мини-практикумах, участие в оркестре, выполнение ими совместно с детьми домашних заданий. Все это поможет установить «обратную связь» с родителями, повысит мотивацию к сотрудничеству, позволит достичь положительной динамики в музыкальном воспитании.                                                                                                 С целью организации совместной деятельности и общения детей с родителями необходимо проводить семейные праздники («День семьи», «День Матери», «Мама, папа, я…»), семейные конкурсы (на лучший семей-ный дуэт, лучшую песню и т.д.), музыкальные праздники и развлечения с участием родителей (вечер театра и музыки, музыкальные мини-спектакли, музыкальные сказки и т.д., создавать традиции проведения музыкальных гостиных, поэтических вечеров, музыкальных игр, бесед-концертов и др.) Все выше перечисленное поможет установлению доверительных отношений, сближению членов семьи, повышению заинтересованности родителей в музыкальном развитии своих детей.

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки-передвижки, или ширмы-передвижки), оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье в значитель-ной мере повлияет на положительную динамику в музыкальном развитии дошкольников.

Кроме того, согласно современным требованиям государства, родите-ли – это первые учителя детей и участники партнерского взаимодействия с педагогами ДОУ. Для того, чтобы воспитывать не нарушая, а утверждая гар-моничное, целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга. Нам следует видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партне-ров, сотрудников.                          

Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников может явиться отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."

Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...

"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Методическая разработка по теме:"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...

«Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями в контексте ФГОС ДО»

Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования. В соотв...

Специфика обеспечения взаимодействия в работе музыкального руководителя и воспитателя группы комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время увеличивается процент детей с ограниченными возможностями здоровья - это дети имеющие проблемы в физическом или психологическом развитии. Основная проблема развит...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В статье рассматривается тема  эффективности использования мультимедийных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ...

«Музыкальное воспитание детей с РАС в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В своей статье я представляю опыт работы  на музыкальных занятиях с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра....

Музыкальное воспитание детей с нарушениями интеллекта в дошкольном образовательном учреждении

В статье рассматривается проблема музыкального образования дошкольников с умственной отсталостью в условиях инклюзивного обучения. Педагоги-музыканты испытывают затруднения в связи с дефицитом разрабо...