Игра - ситуация "Жили гуси у бабуси
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Николаевна

Воспитывать у детей отрицательное отношение к ссорам, доброжелательные отношения к сверстникам, дать детям первые уроки послушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-situatsiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное-бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №76 «Капелька»

Конспект

открытого мероприятия

игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»

во 2 мл.гр.

Воспитатель: Прокофьева Т.Н.

Игра – ситуация «Жили гуси у бабуси».

     Цель: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию. Дать детям положительный заряд эмоций. Воспитывать отрицательное отношение к ссорам, доброжелательные отношения к сверстникам.

     Материалы: Плоскостные изображения (гуси) настольного театра, костюм бабушки, шапочки (гуси) для детей., диск с записью песни.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: Развитие речи, музыка.

Ход игры.

     (Дети свободно играют в группе ,из приемной раздается теге, тега, тега)

     В-ль (в костюме бабушки): Где вы гуси, мои гуси. Ой, ребятушки, мои гуси убежали. Помогите мне их найти.

     Няня: А какие гуси?

     Б – ка; Один белый, другой серый, крыльями машут, шеи вытягивают вот так(показываю)  Не видали вы моих гусей?

     Няня: Нет, мы играли и гусей не видали.

     В – ль:  А как же я без гусей без своих друзей . Дети, вы поможете мне их найти?  Давайте их будем искать, позовем их.

     Няня: А как зовут гусей?

     Б – ка: Тега, тега, тега их кличут. Дети, пойдем поищем и позовем гусей все вместе.(Дети выходят из-за столов, подходят к в-лю)

(Музыка)

     ( Ищут гусей). Давайте здесь посмотрим. Тега, тега, тега. Не слышат, давайте погромче позовем. И здесь посмотрим. Позовем погромче.

     Б – ка: Да вот же они. Вот и белый и серый. Нашлись гуси у бабуси!

     Няня: Почему они здесь оказались, от бабуси разбежались?

     Б – ка: Я сейчас вам покажу, про беду свою скажу.

     Няня: Давайте присядем и послушаем бабусю.

     (Дети садятся на стульчики ,я сажусь перед ними, подкатываю столик)

     Сценка «Гуси»

Бабушка:

     У меня есть два гуся,

     Два задиристых гуся. (Показывает гусей)

     Два задиристых гуся

     Как начнут щипаться,

     Как начнут ругаться:

      - Га-га-га! – один кричит.

      - Га-га-га – другой  шипит. (Имитирует драку гусей)

     Вот гуськом спешат на пруд,

     Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку)

     Покричу им:

      - Стойте, гуси!

     Вы не слышите бабуси?

     Но они бегут к канавке

     За прохладной свежей травкой. (Гуси бегут)

     На лужайке развалились –

     Ссоры драки прекратились.

       В- -ль: Вот какие гуси живут у меня. Дети, легко ли управляться с такими гусями?

     (ответы детей).

     В-ль: А почему нелегко?

     Дети: Потому, что они непослушные, ссорятся, кричат, убегают.

     В – ль: А хорошо так себя вести?

     Дети: Нет, плохо, некрасиво, огорчительно.

     В-ль: Давайте покажем, как вели себя гуси, а они посмотрят на себя со стороны. Встанем на ножки около стульчиков. Я буду рассказывать, а вы показывать и повторять.(вот как хорошо дети встали, ровненько, никто никому не мешает, молодцы!)

   Сценка «Гуси»

Бабушка:

     У меня есть два гуся, (развожу руками)

     Два задиристых гуся. (Движение «Буратино»

     Два задиристых гуся

     Как начнут щипаться, ( Щипательное движение пальцев вперед)

     Как начнут ругаться:  (Щипательные движения рук навстречу друг другу)

      - Га-га-га! – один кричит.(Наклоны с поворотом

      - Га-га-га – другой  шипит. (Имитирует драку гусей)

    ( Не слышу, как кричат , как шипят.)

     Вот гуськом спешат на пруд, (Ходьба мелкими шагами на месте)

     Вперевалочку идут. (Идут на месте  вперевалочку)

     Покричу им:

      - Стойте, гуси!

     Вы не слышите бабуси?

    ( Давайте вместе повторим.)

     Но они бегут к канавке

     За прохладной свежей травкой.

     На лужайке развалились – (присаживайтесь на стульчики)

     Ссоры драки прекратились.

Б – ка:  Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Какие вы дружные, добрые, и меня слушали внимательно и показывали хорошо, а какие послушные, отзывчивые. Давайте пожелаем и моим гусям быть такими же как вы.

Упражнение «Доброе слово»

(Подсаживаюсь с краю к детям)

Б – ка: Я начну, а вы продолжите.  Дорогие мои гуси, будьте добрыми и отзывчивыми.(Передаю гусей ребенку ,дети говорят свои пожелания. После упражнения гуси «шепчут» бабушке на ухо).

     Б – ка; Что, что,что. Стало стыдно моим гусям. Не уйдут больше от бабуси. Будут дружно поживать, травку во дворе щипать.

(Кланяюсь вместе с гусями).Спасибо вам дети.

     Б – ка: И на радостях, друзья

                 В игру сыграть зову вас я.

     Игра: «Жили у бабуси два веселых гуся». Знакома вам эта игра?

     Дети: Да.

     Б – ка: Дружно мы сейчас пойдем и без ссоры шапочки возьмем.

(Дети идут к полочке, берут, надевают шапочки, поправляю по необходимости).Помогите друг другу, поправьте шапочки.

     Б – ка: Вот какие гуси красивые. А как вас много, прямо целая стая. Вы знаете, что это такое – целая стая? Это когда много-много гусей. Выходите на лужайку.

     Двигательная композиция «Жили у бабуси»

     

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (дети «гуси» делают пружинку с поворотом)

Вытянули шеи, у кого длиннее, -

Один серый, другой белый,

У кого длиннее .(Дети ритмично вытягивают шеи, с поворотом туловища.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки – (Ставят ногу на пятку)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.(Дети прячутся за спинки стульчиков.)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! –

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка ищет гусей.)

Выходили гуси, кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе. (Дети выходят из-за стульев. Кланяются и свободно пляшут)

Бабушка: Вот как мы хорошо и весело танцевали. Задорно.

 

         Этическая зарядка «Нам хорошо вместе»

А теперь встанем все в кружок, возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. А теперь все скажем наши добрые слова:

      - Нам хорошо вместе.

      - Мы дружные ребята.

      - Мы добрые и послушные.

     

Б – ка: А сейчас вы сами можете продолжить игру с дружными гусями. А я с вами прощаюсь. До свидания.

     

.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевой деятельности для детей подготовительной группы с ТНР "Игра-драматизация "Гуси-лебеди"

Задачи:- вспомнить русскую народную сказку "Гуси-лебеди";- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;- закреплять целостное восприятие при составлении разрезной картинки;- ...

Конспект НОД в подготовительной группе Игра-развлечение "Гуси-лебеди на новый лад"

Конспект  игры-развлечения "Гуси-лебеди на новый лад" будет интересен педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга и театрализованной деятельности с участием детей....

Игра-развлечение «Гуси-лебеди на новый лад»

Цель: привлекать к участию в драматизации сказки «Гуси – лебеди на новый лад», развивать творческую инициативу.Задачи: - закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – леб...

Игра-развлечение «Гуси-лебеди на новый лад»

Цель: привлекать к участию в драматизации сказки «Гуси – лебеди на новый лад», развивать творческую инициативу.Задачи: - закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – леб...

Развлечение во 2-ой младшей группе «Жили гуси у бабуси».

Формирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Конспект НОД с использованием STEM технологий в 1 младшей группе «Жили гуси у бабуси»

Упражнять в умении классифицировать блоки по форме, величине, цвету. Сравнивать по величине палочки, формировать умение выкладывать в определённой последовательности цвета и размера величины....