ИГРА-СИТУАЦИЯ "ЖИЛИ У БАБУСИ"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Оксана Николаевна Кабирова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Игра-ситуация «Жили у бабуси»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения; с дорожным знаком «пешеходный переход»; закрепить знания о цветах светофора, о его назначение; дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого сюжета.

Материал: маски гусей, костюм бабуси, макет дороги, макет светофора, макет дорожного знака «пешеходный переход», игрушка-автомобиль.

Предварительная работа: чтение песенки-потешки «Жили у бабуси два веселых гуся»,двигательная импровизация на данную потешку, заучивание стихотворения «Светофор»

Ход игры:

Входит воспитатель в костюме бабки, показывает маски гусей, спрашивает детей хотят ли они поиграть в игру. Предлагает превратиться в маленьких гусей. Дети стоят полукругом около воспитателя, воспитатель объясняет, что дети – гуси, пойдут гулять на лужок, но чтобы туда дойти нужно внимательно слушать стихотворение бабуси и выполнять движения по тексту. Рассматривает с детьми атрибуты игры: макеты дороги, светофора, дорожного знака. Выбирает одного ребенка- шофера, он тоже будет внимательно слушать и выполнять движения по тексту. Воспитатель начинает игру и показывает на «гусей»:

Жили у бабуси

Задиристые гуси.

Как начнут щипаться,

Как начнут ругаться:

- Га-га-га – кричит один.                     дети имитируют драку гусей

- Га-га-га – шипит другой.

Вот кричит бабуся:                                   бабуся грозит пальцем ,зовет «гусей»

-Перестаньте, гуси!

Пойдемте гуси на лужок

На высокий бережок.

Там зеленеет травушка,

Травушка-муравушка.

Побежали гуси к дороге без бабуси.        «гуси» бегут к макету дороги

Покричу им:        бабуся пытается

- Стойте, гуси!        догнать «гусей»

Вы не слышите бабуси?

Но они бегут к дороге.                              дети в хаотичном порядке

На дороге  все уселись,                              рассаживаются на макете дороги 

Ссоры-драки прекратились.                              замолкают

Но вот откуда не возьмись:

Катит, летит                                появляется на машине

Во весь опор,            ребенок-« шофер» и двигается по направлению

Он – сам шофер,           к детям- «гусям»

И – сам мотор

Нажимает на педаль –

Чтоб машина мчалась вдаль.

Закричала бабуся:                                        бабка зовет гусей

- Ой, пропали гуси!

Услыхали гуси и бегом к бабусе.           дети-«гуси» бегут к хозяйке

- Га-га-га! Га-га-га!                                         останавливаются возле нее

А бабуся им в ответ:

-Пусть каждый из вас запомнит,        

Пусть будет всем ясно

Играть на дороге для жизни опасно!

За бабусей по обочине шагайте                         дети встают друг за другом за ба-

С левой стороны,                                         шкой и шагают

Чтобы встречные машины были вам видны!

- Я всех главней, я всех умней!                       выходит на дорогу один из гусей

Я дорогу смело перейду,

И первый на лужок приду!

- Стой, глупый, не ходи!                             бабка берет за руку и уводит с дороги

Чтоб дорогу смело перейти,                       объясняет всем правило

И безопасный путь найти.

Вам поможет без хлопот-

Пешеходный переход!                               воспитатель объясняет как правильно

Перешли дорогу гуси                         переходить дорогу

Оказались на лужке,

На высоком бережке.

Поклонились гуси                                    дети –«гуси» кланяются бабусе

Миленькой бабуси!        бегут на стульчики.

В заключение ребенок –водитель подходит к макету светофора и рассказывает стихотворение:

А для машин запомнить надо светофор:

Если красный цвет горит-

Это значит путь закрыт.

Желтый подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь,

А зеленый цвет горит-

Это значит путь открыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

«Праздник молока» Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»

«Праздник молока»Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»  Тип деятельности: Детско – родительское развлечение.Приоритетная образовательная область: познание.Интегрируемые о...

НОД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике:"Жили у бабуси два весёлых гуся..."

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью)....

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области « Физическое развитие». «Жили у бабуси»( сюжетное). Средняя группа (с 4-5 лет)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в игровой форме(сюжетное)....