Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области « Физическое развитие». «Жили у бабуси»( сюжетное). Средняя группа (с 4-5 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Климова Людмила Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в игровой форме(сюжетное).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области « Физическое развитие». «Жили у бабуси»( сюжетное). Средняя группа (с 4-5 лет)

Задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и

. Развивать скоростно – силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость. Развивать умение прыгать на двух ногах с поворотом кругом. Продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. Продолжать упражнять в перелезании через бревно. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала, наполненного предметами.

Оборудование: 2 бревна, мячи на каждого ребенка, 2 шнура для обозначения дома и огорода в подвижной игре, кубы- изображающие пни, кегли- цветы, свободно расставленные по залу, шапочки гусей на каждого ребенка, фигура , изображающая волка, или картинка в виде мишени.

Дети еще в группе увидели на полке в уголке  физического развития книгу « Жили у бабуси» и спросили почему она тут лежит. Воспитатель спросил предположения и все вместе пришли к выводу, что в физкультурном зале отправятся в путешествие в эту сказку.

Водная часть: По всей площадке зала произвольно расставлены кубы и кегли. Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку. Воспитатель будет бабушкой ( одевает платок), а вы мои гуси ( одевают шапочки). И вот однажды пошли гуси гулять. Шли они по кругу друг за другом, шли большими шагами и маленькими, а затем на носочках и на пяточках, разбрелись гуси по всему лесу, кто где хочет. Шли вокруг пенечков и цветочков. Бабуся увидела, что гуси разбрелись и сказала: « Гуси становитесь за мной, будем на дорожку выходить».  И пошли они за бабушкой между предметами (змейкой), а потом побежали. Бежали и выбежали на дорожку.

Основная часть: В деревне у бабуси жили - были гуси.

Гуси шаловливые, шумные, крикливые.

-Га-га-га- кричали гуси под окошком у бабуси.

Бабуся их любила, хлебушком кормила.

Общеразвивающие упражнения.

« Гуси любят солнышко»

И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх, опустить руки через стороны вниз. Вернуться в исходное положение, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Гуси шипят»

И. п. ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш». Вернуться в И. п. Голову прямо. Повторить 5 раз.

«Моют гуси лапки»

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс. Попеременно выставлять вперед правую, затем левую ногу на пятку-по 3движения каждой ногой. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

« Кто выше»

И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

« Гуси устали»

И. п. ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. , на выдохе произнести «уста-а-ли». Повторить 3-4 раза.

Ну вот и домой пора. Вышли гуси на полянку ,и встали кто где хочет.

Основные виды движений.

1.Прыжки на двух ногах с поворотом кругом.

Надо попрыгать и размять лапки перед дальней дорогой, а когда я скажу « поворот» будем поворачиваться кругом. Стали гуси прыгать на двух ногах.

2.Перелезание через бревно.

Напрыгались гуси, и пошли по дороге домой, а на пути бревно, а дальше еще одно. Бабушка попросила разделиться гусей на две команды и приготовиться к перелезанию через бревно. ( Дети выполняют движения несколько раз. Идут, а по дороге все бревна встречаются).

3.Метание мяча в горизонтальную цель.

И вдруг на пути волк, а рядом росла яблоня и с нее облетели яблоки. Гуси взяли яблоки ( мячи) и стали кидать в волка ( разделившись на две команды).

Ну вот мы и дома.

Подвижная игра. «Гуси в огороде». На полу шнуром обозначается линия (длиной 3.5-4 м )- это домик для гусей. На расстоянии 3 м от черты из шнура большой квадрат (3х3 м) или можно использовать ковер –это огород. Воспитатель сторож ходит по огороду, смотрит нет ли где гусей, затем выходит из огорода, отходит в сторону. « Гуси» тут же переходят через черту, выходят из домика , бегут в огород. Начинают клевать насаженные там овощи. Когда «гуси» находятся в огороде, педагог читает текст:
«Гуси в огород пришли, червячков они нашли.

 Грядки все разворошили, очень гуси-то спешили».

После этих слов педагог подходит к огороду, говорит:

« Ах, как гуси надоели! Все склевали, все поели! Кыш-кыш-кыш!»

И хлопает в ладоши. Гуси убегают в свои дом через черту. Педагог делает вид, что ловит детей. Игра повторяется.

Заключительная часть.

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель находится в центре круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые дети выполняют вместе с ним.

Жили у бабуси                                     Выполняют « пружинку», руки на пояс.

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый              Хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

Вытянули шеи-                                     Выполняем два наклона вперед,руки при   У кого длиннее.                                   наклоне назад-вперед

Один белый, другой серый,              Хлопают в ладоши

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки                                  Выполняют 2 приседания, руки вниз

В луже у канавки.

Один белый, другой серый                 Хлопают в ладоши

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:                                 Выполняют наклоны влево-вправо,

- Ой, пропали гуси!                                руки на пояс

Один белый, другой серый,                Хлопают в ладоши

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,                                        Попеременно выставляют вперед на

Кланялись бабусе.                                   пятку левую и правую ногу, руки

Один белый , другой серый                  полочкой перед грудью                  

Кланялись бабусе.                                   Хлопают в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...