Главные вкладки

    Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Васюченко Галина Валерьевна
    Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx_pauchok_iz_shishki.docx32.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,

    республика Бурятия.

    Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.  

    Поделка из природного материала».

    Средняя группа.

    Тема: «Ранняя осень. Паучок».

    Составила и провела:

    Воспитатель: Васюченко Г.В.

                                                                            2016 год

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

     Тема: Ранняя осень. Паучок.  (конструирование)

    Средняя группа.

                                                                                              

    Дата

    12.10.2016 г.

    Тема

    «Ранняя осень. Паучок»

    Программа

    «От рождения до школы»

    Тип

    Конструирование

    Возраст

    4-5 лет

    Основная образовательная область

    Познавательное развитие

    Интегрированные образовательные области

    Познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие  + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

    Цель

     Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

     Учить детей делать поделки из природного материала.

    Воспитательные задачи

    Воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой,

    аккуратность в обращении с природным материалом.

    Развивающие задачи

    Развивать  творческое воображение, фантазию, тактильное восприятие, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

    Образовательные задачи

    Закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина, формировать технические  навыки и умения в работе с природным материалом. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 4.

    Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев.

    Планируемый результат

    Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем; соизмеряют части поделки; создают поделки на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы; соединяют различный материал в одной поделке, скрепляя при помощи пластилина; умеют работать с природным материалом уверенно и аккуратно; уточняют и обобщают представления  об изменениях в природе осенью; умеют придавать выразительность образу сходство с внешними признаками; активно и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.

    Методы и приёмы

    Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

    Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

    Наглядные средства обучения, раздаточный материал

    Игрушка – паучок, поднос; шишки, пластилин (кусочки белого и чёрного цвета), паутина , синельная проволока для лапок, тарелочки, клеёнки, образец паучка из шишки, влажные салфетки, карточки для рефлексии.

    Организация детей

      Дети стоят в кругу,

    потом - за столами, в конце встают в полукруг.

    Индивидуальная работа

    Помощь в процессе выполнения детьми самой работы, уделяя  внимание отдельным детям, при этом не упуская из вида ни одного ребёнка.

    Словарная работа

    Обогащение словаря: осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; ранняя осень, (сентябрь – ранняя осень), золотая осень (октябрь), поздняя осень (ноябрь).

    Предварительная работа

    Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; приметы ранней осени; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени;  подробное рассматривание паука – игрушки, отгадывание загадок про осень.

    Структура ООД

    Организационный момент,  создание интереса к предстоящей работе; отправляемся  в путешествие (в гости к паучку).

    Знакомство с приметами осени.

    Игры: пальчиковая гимнастика «Паучок», физминутка- игра «Каравай»

    Рассматривание  слайдов, паучка на паутине.

    Прослушивание музыки «Звуки леса».

    Поделка на тему «Паучок» (конструирование из шишки).

    Рефлексия: Высказывание детей, определение своего настроения после занятия, сюрпризный момент.

                                                   

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель.  Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками. Вы будете громко называть свой имя, чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Галина Валерьевна. (здороваемся ладошками). Какие вы все замечательные, какие красивые у вас имена!  Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Попробуйте  отгадать, в какое время года  будет наше  путешествие?

    1. Дни стали короче,

    Длинней стали ночи.

    Кто скажет, кто знает-

    Когда это бывает?  

    1. Пришла без красок и без кистей

    И разукрасила все листья.  

    Дети. Осенью. (слайд 1 «ранняя осень»)

    Воспитатель: - Молодцы, правильно и наше путешествие  в сказочный осенний лес начинается.

    Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

    Возьмёмся за руки друзья и закроем глаза. (слайд 2, звучит шум леса) Представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

    Воспитатель:- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца.

    Воспитатель: Первый месяц осени: сентябрь – «ранняя осень». –(слайд 3)

    Лес точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный.

    Весёлой пёстрою толпой

    Стоит над солнечной поляной.

    Сейчас у нас октябрь –«золотая осень» (показ иллюстрации (слайд 4),

    Это осень, как Царица

    К нам приходит не спеша

    И летят, кружат листочки

    Тихо песенку шурша.

    И  последний месяц осени – ноябрь – «поздняя осень» (показ иллюстрации – слайда 5).

    Руки мерзнут в ноябре:
    Холод, ветер на дворе,
    Осень поздняя несет
    Первый снег и первый лед.

    Воспитатель: (слайд 6-паутинка) Гуляя в ясную, солнечную погоду можно увидеть среди веточек серебряные  ниточки. Ребята, кто знает, что это за ниточки? (ответы)  А откуда она берётся  (ответы)

    Да, эту паутинку сплёл паучок.

    (слайд 6, с паутиной в лесу)

     Ребята, а вы знаете у меня есть один знакомый паучок, и я хочу вас с ним познакомить. Подойдите ко мне. Познакомьтесь, здесь живёт паучок, его зовут Кузя и он тоже сплёл себе паутинку. Посмотрите, какая она красивая. Ранней осенью , когда стоит тёплая  и сухая погода -это время  массового появления паучков. Их шелковистые паутинки плывут в воздухе. Правда же Кузя?

    Только почему то наш Кузя очень грустный….Кузя, что случилось? (подношу паучка к уху)

    Ребята, оказывается у нашего Кузи сегодня День Рождение, а к нему ни кто не пришёл на праздник. Давайте поможем ему и сделаем для него маленьких друзей-паучков.

    Сегодня мы будем делать паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики (дети вместе с воспитателем садятся на корточки на ковер в круг).

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК» 
    Паучок ходил по ветке,                   
    Руки скрещены. 
    А за ним ходили детки.                   Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу   другой руки. 
    Дождик с неба вдруг полил,           Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение    (дождик). 
    Паучков на землю смыл.                Хлопок ладонями по столу/коленям.

    Солнце стало пригревать,              Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы   растопырены, качают руками (солнышко светит) 
    Паучок ползёт опять,                     
    Действия аналогичны первоначальным 
    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.               "Паучки" ползают на голове.

    (Дети приглашаются за стол)

    Воспитатель: - Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка(на столе лист бумаги  с паутинкой), но чего-то не хватает. Сегодня мы будем делать паучка из сосновой шишки. Сначала будем делать ему глазки. Посмотрите…я беру 2 кусочка  белого  пластилина, скатываю пальчиками шарики, немного приплющиваю и приклеиваю к нашей шишки. Потом беру 2 черных  кусочка, скатываю и приклеиваю. Получились глазки. Теперь давайте посчитаем сколько лапок у паучка? (4 левых лапки и 4 правых лапки – восемь лапок у паучка).   Лапки будем делать из цветной проволоки. Беру лапку и аккуратно вставляю в шишку.

    Паучок готов (слайд 6, с готовым  паучком).  (Выполнение работ детьми под осеннюю мелодию). Приступаем к работе. (слайд 7) (Кузя подбадривает  детей)

    Воспитатель: - Сегодня все молодцы, посмотрите, какие интересные паучки у вас получились.  Кузя  приглашает всех паучков на паутинку… А я предлагаю вам поздравить нашего Кузю с Днём Рождения - хороводом (дети вместе с воспитателем встают в хоровод вокруг Кузи).

    1. Правила игры Паучок

    Ребята берутся за руки, и образуют круг. 

    Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

    — Как на Кузин День Рожденья,

    Испекли мы каравай,

    Вот такой вышины,

    Вот такой нижины

    Вот такой ширины, вот такой ужины,

    Каравай, каравай,

    С нами Кузю поздравляй!

    Поздравляем, поздравляем!!!

    слайд 8) танцуют все.

    Воспитатель:  Молодцы! Вот и наше путешествие подошло к концу.  Покружились, покружились,  и домой мы воротились.

    Ребята, я раздам вам карточки: тучка, солнышко. Посигнальте мне, какое у Вас настроение после нашего путешествия в осенний лес на день рождения к паучку Кузе? Ребята, с кем мы познакомились в лесу?

    Какое доброе дело вы сделали? Вам понравилось поздравлять Кузю с Днём Рождения?

    Дети показывают одну карточку, объясняют свой выбор.

    Сюрпризный момент: паучок Кузя благодарит вас за друзей – паучков, которых вы сделали  для него; за ваше поздравление с Днем Рождения и он приготовил для вас вот такие сладости ( яблоко).

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

    Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

    Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

    Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

    Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...