Конспект речевой деятельности для детей подготовительной группы с ТНР "Игра-драматизация "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему


Задачи:

- вспомнить русскую народную сказку "Гуси-лебеди";

- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

- закреплять целостное восприятие при составлении разрезной картинки;

- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки;

- привить любовь к чтению и сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект речевой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР.
Игра-драматизация «Гуси-лебеди»

Кривоножкина Индира Динаровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание:

- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

- закреплять целостное восприятие изображения при составлении разрезной картинки;

- способствовать самовыражению, развитию творчества через обыгрывание сюжета сказки;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброту и отзывчивость;

- привить любовь к чтению и сказкам.

Действующие лица:

Машенька, Ванечка, Ежик, Печка - дети.

Сказочница - взрослый.

Материалы и оборудование:

- книга Сказки «Гуси - лебеди»;

- атрибуты костюмов (косынка, шапочка ежика, жилетка);

- предметные картинки (мясо, картошка, капуста, лук, черника, клубника);

- разрезные картинки с изображением ежа (8 частей);

- слайды с изображение леса, полянки, летящих гусей, речки.

Входит сказочница, в руках книжка «Гуси - лебеди»

Сказочница: Здравствуйте!

Я сказку волшебную вам принесла,

В неё поиграть не хотите, друзья?

- Сказка называется «Гуси - лебеди». Ребята, вспомните ее и расскажите гостям. «Жили - были Машенька и ее братец Ванечка». Дети продолжают рассказывать опираясь на иллюстрации)

Сказочница: Страничек больше нет. Но что же случилось дальше? Что бы узнать об этом, нужно перевоплотиться в героев сказки - одеть костюмы. А кем вы будете, узнаете, собрав слово из букв.

Игра «Рассыпанные буквы»

Сказочница: Костюмы одеваем.

Сказка продолжается, игра начинается.

(Дети надевают костюмы. Герои прячутся за деревьями. Ванечка садится на стульчик, перед ним закрытое лукошко.)

Ваня:

Маша, Машенька, ты меня найди!

Маша, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить.

Приказала мне злая Баба-Яга,

Все предметы в лукошке перебрать,

Все частички в целое собрать.

Игра «Чье это?» (притяжательные прилагательные)

Сказочница:

А Машенька по лесу идет,

Своего братца кличет, зовет.

Маша (выходит на поляну и зовет братца): Ваня, Ванечка, где же ты?

Сказочница:

Гуси - лебеди по небу летят,

В лес никого пускать не хотят.

Маша:

Ах, как страшно мне идти,

Нет дороги впереди.

Кто - то под кустом сидит,

на меня глядит, пыхтит.

Сказочница: Не бойся, Машенька, если соберете разрезную картинку, узнаете, кто под кустом прячется.

Игра «Собери картинку» (ежик)

Еж: Здравствуй, Машенька.

Тебе я помогу, клубочек подарю,

Дорогу покажу.

(Протягивает клубочек)

Маша: Спасибо, Ежик, пойдем вместе.

(Доходят до стульчика, на котором сидит Ванечка)

Маша (обнимает братца): Я спасу тебя, Ванюша,

Только нас скорей послушай.

Еж:

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать.

(Дети берутся за руки и бегут к печке)

Дети:

Печка, печка, помоги,

от беды убереги,

Нам дорогу покажи.

Печка:

Печка, ух, стоит,

Из печи дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи.

Ух, поднялись,

Ух, испеклись.

- Откушайте моих пирожков, покажу вам дорогу.

Сказочница: А с чем твои пирожки?

Печка: Вот вам картинки с начинкой, догадайтесь сами.

Игра «Какие пироги» (относительные прилагательные)

Сказочница: Пироги то, хороши. А запах! Спасибо печка.

Печка: А вот и дорога.

Сказочница: А я вам предлагаю перед домом немного освежиться в прохладной речке.

Игра «Речка» (с движениями)

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре - (4 движения ладонями к лицу)

Вот как славно освежились. (4 движения ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль. (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу)

Все как один плывем, как дельфин (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс», «кроль»)

Вышли на берег крутой (Идут лицом от круга)

И отправились домой.

Сказочница:

Вот и закончилась наша игра!

Сказке отправиться в книжку пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...

Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»

Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...