конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бексе Чечек Ендановна

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей  второй младшей группы

Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Лексическая темаЗима.

Цель:  Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Задачи:

1.Работа над развитием просодических компонентов речи: дыхание, темп

2.Развитие артикуляционной моторики

3.Развитие мимической  мускулатуры

4.Развитие фонематического восприятия

5.Развитие мелкой моторики

Оборудование: аудиозапись "Ветер в лесу",  снежинки, небольшой поднос, слайды "Снежинки", "Лес"

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте, дети. У нас гости, давайте поздороваемся с гостями.

Ходит солнышко вокруг,

Дарит деточкам свой свет,

Улыбаются друг другу,

Словно солнце деточки.

А мы с вами сегодня интересно проведем время, проиграем немного, вы согласны со мной?

2.Уточнение и обогащение лексического запаса слов.

Смотрят в монитор. Слайд 1

- Угадайте, какое время года? (Зима)

-Что много выпадет зимой? (Снег).

- Посмотрите, что у меня. (Снежинки)

Протяните ладошку и на них упадет снежинка. (кладет детям на ладошки вырезные снежинки).

-Подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

-Какая снежинка?  (Легкая)

-Какого цвета?   (Белого)

3.Развитие общих речевых навыков.

Дыхательная гимнастика. "У кого дальше улетит снежинка?"

-А теперь положите снежинки на поднос

4.Координация речи с движением

-А сейчас 1,2, 3 в снежинку превратись.

А.Барто "Снег, снег кружится..."

 

 

Снег, снег кружится, 
Белая вся улица! 
Собралися мы в кружок, 
Завертелись, как снежок.

7.Развитие артикуляционного праксиса

- Я предлагаю вам поиграть?????

Артикуляционная гимнастика.

"Трубочка"

"Улыбка"

"Трубочка- Улыбка"

"Лопаточка"

"Иголочка"

"Лопаточка- Иголочка"

"Качели"

"Чашечка"

9.Развитие просодических компонентов.

- Дети, давайте подышим свежий воздух. А как мы дышим? Вот, так (вдыхать и выдыхать. показ логопеда)

10.Развитие фонематического слуха

-Прислушайтесь, что вы слышите, если вы попали в лес? (Звучит запись " Ветер в лесу")

-Что вы услышали?  

-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")

 (Пение хором и индивидуально).

-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)

12.Развитие мимической мускулатуры.

-А мы тоже умеем улыбаться (может подобрать слово грустить). Мимическая зарядка «Здесь живет Улыбка и …….»

 (Аудиозапись "Саночки")

18.Подведение итогов

Вот мы с вами поиграли в разные игры. В какие игры вам понравилось играть, дети? (Оценка деятельности каждого ребенка). Вот вам снежинки, украсите ими свою группу. Нам пора, попрощаемся с гостями. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу картинки зимнего леса для детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

Логопедические занятия для детей вторая младшая группа. Консультация для родителей.

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш от...