Конспект занятия "Виртуальный музей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипова Марьяна Юрьевна

Виртуально-интерактивная экскурсия "Крым в глубине веков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnyy_muzey_-_zanyatie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Программное содержание: закрепить представления детей об исторической хронологии и присутствии разных цивилизаций на территории Крыма; путем выделения некоторых исторических периодов (Палеолит, Античность, Крымское Ханство) расширить представления о культурном и предметном наследии народов, населявших Крымский полуостров; формировать предпосылки познавательного интереса к истории Крыма, ценностное отношение к природным объектам и памятным местам; вызвать чувство гордости своей малой Родиной.

Предварительная работа: Посещение интерактивных экскурсий в Центральном Музее Тавриды, беседы с детьми о традициях и обычаях народов населяющих Крым, чтение легенд и литературных произведений.

Содержание НОД:

Звучит аудиозапись: Уважаемые посетители, вас приветствует Виртуальный Музей детского сада № 30 «Берёзка» г. Симферополя.

Уникальная технология «машина времени», позволит вам не только ознакомиться с экспозицией музея, но и почувствовать атмосферу выбранной вами эпохи.

Программное обеспечение виртуально-интерактивной экскурсии «Крым в глубине веков» УСТАНОВЛЕНО.

Вход в зал экспозиции после звукового сигнала.

 Звучит сигнал. В зал входят дети.

Воспитатель: Ребята, мы снова в нашем виртуальном музее, но сегодня не обычная экскурсия, сегодня нам предстоит путешествие на «Машине времени» в глубину веков. Осматривать экспозицию мы будем вместе с нашими гостями. Давайте поприветствуем их и пригласим на нашу экскурсию.

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

Музей и память. Каждый экспонат

Расскажет об истории эпохи.

Экскурсовод спокойный, умный, строгий,

Увидеть вас здесь снова будет рад.

Помимо экспозиций старины

Музей свою историю имеет,

Поведать вам ее не пожалеет,

Услышать только вы его должны.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

(Автор Тамара Сальникова)

Воспитатель: Ну что же нам пора отправляться к первой точке нашего путешествия во времени.

Дети: Мы промчимся сквозь века,

            Чтоб все узнать наверняка!

Аудиозапись: Отправная точка виртуально-интерактивной экскурсии – эпоха Палеолита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Мы попали в самые давние времена -  эпоху Палеолита! Это время еще называют каменным веком, а почему мы с вами сможем догадаться сами. Кто хочет быть моим помощником – экспертом по этому временному отрезку? (выбрать ребенка)

Ребенок: Сейчас мы увидим стоянки древних людей (слайды: Чокурча, Киик-Коба, Барю-тешик (волчий грот), Сюйреньский грот-навес, Алтын-тешик).

Воспитатель А вот и хозяева каменного жилища! (Слайд…) Кто помнит, как называют древних людей ученые (неандертальцы и кроманьонцы)

 - Древние люди оставили потомкам, то есть нам с вами подсказки, которые помогают узнать, как они жили.

Ребенок: Это орудия труда и охоты (Слайды…). Самое первое появилось рубило -  острый тяжелый камень. Люди использовали рубило для изготовления других инструментов наконечников копий, каменных ножей, делали скребки.

- Перейдем к следующему экспонату

 - Древние люди жили охотой и собирательством съедобных растений. (слайд…)

Воспитатель: А еще, в память о себе неандертальцы оставили - наскальные рисунки! (слайды…)

 - Как вы думаете, что древние люди хотели рассказать с помощью своих рисунков? Для чего их создавали? (предположения детей).

 - Я предлагаю вам порисовать как древние люди и создать свою картину на вот этих кусочках скалы. Девочки будут рисовать животных… (дети называют мамонт, лошадь, дикие козы), а мальчики нарисуют охотников с копьями в руках.

Дети рисуют.

 - Какая яркая картина получилась у вас! Здесь и отважные охотники, и могучие мамонты, и быстроногие олени. А теперь вы готовы ответить на вопрос, почему эпоха Палеолита называется каменным веком? (ответы детей: каменные орудия труда, жилища, и даже рисовали на скале)

Звучит сигнал.

Воспитатель  - Ребята, звуковой сигнал нас предупреждает о том, что наша машина времени готова перенести нас сквозь века в другую эпоху.

Приготовьтесь!

Дети: Мы промчимся сквозь века,

            Чтоб все узнать наверняка!

Аудиозапись: Конец  5 начало 4 века до н.э. – Античный период истории Крыма.

 Воспитатель  Шли века эпоха сменялась эпохой, разные народы селились на приветливых крымских берегах – киммерийцы, тавры, скифы. Но расцвет культуры и развитие ремесел пришел на крымскую землю вместе с греками. (к воспитателю подходит ребенок -помощник)

Ребенок 1: К берегам Таврики прибывали отважные мореплаватели и строили города – ПОЛИСЫ вдоль морского побережья – Феодосия, Пантикапей, Керкинитида, Алупка, Херсонес (названия появляются на слайде…)

 Ребенок 2: Обитатели городов жили в каменных домах, занимались торговлей и ремеслами. Народы, населявшие, наш полуостров привозили в полисы для обмена фрукты, овощи, соленую рыбу, мед и перенимали у греков секреты мастерства по изготовлению посуды, тканей, украшений.  

 Воспитатель Среди ремесел особенно выделялось гончарное дело. Сейчас перед нами появятся изображения разной глиняной посуды, а мы с вами попробуем определить для чего она предназначалась. (Слайды…) (Предположения и рассказы детей)

Динамическая пауза (Пазл «Амфора»):

 Воспитатель Ребята, ученые-археологи при раскопках Херсонеса, обнаружили множество глиняных черепков и не могут понять это один предмет или несколько. Как можно это выяснить? (ответы детей: разобрать осколки по цвету, из осколков попробовать сложить предмет) Поможем ученым? (дети собирают пазл)

 Воспитатель Можно долго говорить о культуре Древней Эллады:  развивались науки,  архитектура, возникли Олимпийские спортивные игры, наступил расцвет разных видов искусства, а особенно театра. Давайте представим, что мы находимся в Греческом полисе и пришли в театр, мы будем зрителями. (дети ставят стульчики полукругом) (Театральная зарисовка «Легенды Крыма»)

Звучит сигнал.

- Ребята, «машина времени» предупреждает нас о скором перемещении в другую историческую эпоху. Нам нужно приготовиться.

Дети           Мы промчимся сквозь века,

                 Чтоб все узнать наверняка!

(слайд ханский дворец)

 Воспитатель Что, это за место?   Куда мы попали?

Аудиозапись: Уважаемые посетители Виртуального Музея, представляем вам эпоху расцвета и укрепления Крымского Ханства.

Воспитатель: ………. – помоги мне рассказать об этом времени

 Ребенок: Все началось с того, что кочевники, попавшие в Крым с многочисленной Золотой Ордой, не захотели больше воевать и захватывать народы и земли. Они решили остаться на полуострове, где высокие горы защищают от злых ветров, широкие степи могут прокормить много домашних животных, а море дает возможность вести торговлю.

Воспитатель Во главе Ханства встал хан Гирей и это был сильный и мудрый правитель (слайд…). Династия Гиреев правила Крымом почти 300 лет.

-  Крымские Ханы основали свою столицу в городе Бахчисарай. Кто помнит, как переводится название города? (город-сад). Дворец ханов до сих пор служит главной достопримечательностью города Бахчисарая, он открыт для посетителей как музей.

 Ребенок: Посмотрите на экран. Мужчины Крымского Ханства были воинами и охотниками (слайды оружие), женщины занимались хозяйством, растили детей (слайд украшения, ковры, посуда),

Воспитатель У меня для вас сюрприз, мы все знаем, что музейные экспонаты хранятся за стеклом в музейных витринах, или как картинки в нашем виртуальном музее. Но у меня есть сундучок, в котором хранятся изделия крымско-татарских мастеров времен Крымского Ханства. (дети по очереди берут предметы, называют их рассказывают для чего они служили)

 Ребенок: В эпоху Крымского Ханства появился новый народ, новая нация. Крымские татары, за века народ приобрел свою культуру и традиции. До наших дней потомки бережно хранят наследие предков в легендах, музыке, поэзии, в особых секретах ремесел, в традиционном радушии и дружелюбии.

(хореографическая зарисовка)

Звучит сигнал.

 Аудиозапись. Уважаемые посетители, виртуально-интерактивная экскурсия подошла к концу. Для выхода из программы  необходимо произнести финальную речевку.

Дети:  Мы возвращаемся домой

            И   знания берем с собой!

Дети:                      Моя земля!  Мой Крым родной!

Из века в век всегда, ты, славен!

Своей историей живой.

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты Крым,

А мне, ты, Родина.

Цвети мой край! И хорошей!

Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен.

Чудесный уголок земли,

Мой полуостров тёплый, южный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Конспект занятия "Музей моего города"

Конспект занятия "Музей моего города"...

Конспект НОД "Музей безопасности".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности».воспитатель Чернышова Ю.В.Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопас...

Конспект мини-музей "Необычные обезьянки"

Демонстрация игрушки-обезьяны; рассмотрение иллюстраций; использование костюма при передаче выразительности образа; отражение эмоционального ряда; элементы психомоторной коррекции....

Конспект ООД "Музей"

Конспект ООД "Музей" для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет...

Конспект ООД "Музей потерянных вещей"

Конспект ООД "Музей потерянных вещей" (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)...