План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
План самообразования , вторая младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Черкашина Ольга Александровна
Специальность Воспитатель
Образование Высшее
Стаж педагогической работы 10 месяцев
Дата начала работы над темой : 15.09.2016г
Предполагаемая дата окончания работы : 15.04.2017г
Тема: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру».
Цель: «Повышение педагогического мастерства; Создание условий по социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру.».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём самообразования;
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Оформить в группе центр активности «Магазин, Гараж, Дом»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: « Воспитание нравственных качеств у дошкольников через сюжетно- ролевую игру»;
Актуальность темы:
Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.
Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.
Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами.
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно – методическая работа. | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | 1. Изучение литературы по теме самообразования 2. Написание плана работы на год. 3. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм. 4. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном возрасте». 5. Написание цикла конспектов-занятий по сюжетно-ролевой деятельности для младших дошкольников. 6. Подборка детских художественных произведений. | 1.Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте». | ||
Октябрь | 1.Пополнение развивающей среды по сюжетно – ролевым играм. | 1. Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться». 2. Разучивание с детьми игр на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга». 3. Драматизация русской народной сказки «Репка». | 1.Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью». 2.Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке. | |
Ноябрь | 1. Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения». 2. Игровое упражнение: «Накрой на стол». 3. Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей». | 1.Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться». | ||
Декабрь | 1. Беседа-рассуждение : «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Разучивание игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе: игры «Обратись к товарищу вежливо». 3.Сюжетно-ролевая «Магазин игрушек» | 1.Выступление на МО по теме : «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру.»
| ||
Январь | 1. Беседа на тему: «В тесноте, да не в обиде». 2. Моя любимая сказка. Воспитывать любознательность к русским народным сказкам. Драматизация сказки «Теремок» с детьми группы. | 1. Фото-выставка «Играют наши дети». | ||
Февраль | Пополнение развивающей среды к сюжетно – ролевой игре «Спасатели» | 1. Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые». 2. Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели». 3. Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек» | 1. Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре «Спасатели» | |
Март | Подготовка анкеты для тестирования родителей на тему «Знаете ли вы своего ребенка?» | 1. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». | 1. Взаимодействие с родителями. Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью». 2. Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем». Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?». | |
Апрель | Пополнение развивающей среды к сюжетно – ролевой игре «Я- шофер, вы – пешеходы.» | 1. Беседа - размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?» 2. Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы». 3. Экскурсия по улице (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком, светофором, транспортом, пешеходами). 4. Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер, вы – пешеходы» | 1.Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре « Я-шофер, вы – пешеходы» | |
Май | 1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру | 1.Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
| ||
Практические выходы:
1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).
2. Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
3.Выступление на МО по теме : «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру.»
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.
| Организация сюжетной игры в детском саду. | |
2 | Солнцева О. | Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.33-37. | |
3 | Усова А П | Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
