Проект " Неделя нравственности"
проект (старшая группа) по теме

Прокофьева Татьяна Николаевна

Основная цель этого проекта - укрепление семьи. семейных ценностей, традиций, воспитание нравственных качеств у детей, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс; общение родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx197.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                                  комбинированного  вида №76 «Капелька»

Проект

(Детско-родительский)

«Неделя нравственности»

                 

                 

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          Прокофьева Т.Н.

           C:\Users\Администратор\Desktop\31505870.jpg                                                                       

                                                                                   

Сургут-2015

Проект

«Неделя нравственности»

(Старший дошкольный возраст)

Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,

возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.

Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни …

Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами,

если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание

к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.    К. Д. Ушинский

Тип проекта: детско-родительский, краткосрочный.

Участники проекта: Педагог-психолог, родители, педагоги ДОУ, дети  старших и подготовительных групп,

Реализация проекта: Апрель, май 2015 год

Цель проекта:

Повысить роль семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.

Задачи проекта:

•  Создать условия для  эффективного  взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению  дошкольников   с  миром  нравственных  ценностей семейных традиций.

• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки

позитивного  взаимодействия  с  детьми  в  разных  видах  деятельности.

• Вызвать  интерес  у  детей  и  родителей  к  семье, ее  истории.

• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Особенности проекта:

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье

• доступность материала для детей дошкольного возраста

• максимальное привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи

• интеграция    совместной   деятельности   детей    и   родителей   дома   с   их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Постановка проблемы. Формировать у детей любовь и уважение  к родителям; дать возможность ребёнку реально самостоятельно прикоснуться к семейным ценностям, традициям, жизненным устоям; находить неожиданные открытия, узнавая о жизни бабушек и дедушек.

Проблемы, на решение которых направлен проект.

• Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.

• Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей ,  недостаточная  компетентность семьи в  вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

• Утрата семейной функции  передачи  детям  значимых  культурных и  жизненных ценностей.

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.

• Искаженные    представления   о    смысле   человеческой    жизни,   истинных ценностях у молодого поколения.

Воспитание ребенка очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья. Родители первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем, первые, кто на него существенно влияет. И даже независимо от того, сколько времени вы проводите с ребенком, он  будет копировать в первую очередь поведение родителей.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.    Семья занимает центральное место  в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону   развития   ребёнка   мы   не   рассматривали,   всегда   окажется,   что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет   семья.

Реализация  проекта

На организованных встречах   с родителями стараемся   объяснить им, как важен их личный   пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям       нравственных, моральных представлений. На протяжении учебного года проводились консультации для родителей на темы: «Влияние родительских установок развитие ребенка», «Вредные привычки в детском возрасте», Поощрения и наказания – разумный баланс», «Как рассказывать детям сказки». Были проведены мероприятия «Детский сад - ты и я, дружная семья», «Нравственность моей семьи»,  «Дерево пожеланий», «Радуга настроения».

Ценны по своему содержанию занятия, беседы из цикла «Моя семья».

В группе регулярно проводятся  занятия по теме «Уроки добра», на  которых говорят  о моральных   и   нравственных   ценностях, о милосердии  и  уважении   к старшим.

Значимое влияние оказали тренинги «Детский сад, ты и я – дружная семья», «Нравственные ценности моей семьи» Основная цель таких проектов - укрепление семьи, семейных ценностей, традиций, воспитание нравственных качеств у детей, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс; общение родителей и детей.

Воспитание бережного отношения к природе -  важная  часть в нравственном становлении   личности ребенка.

Разработаны тематические консультации, памятки, буклеты для родителей.

Любовь к животным - хорошее, жизнелюбивое чувство, основа многих

важнейших нравственных качеств: сострадания, желание проявить заботу, отношение к слабому. С этой целью провели ряд  бесед, занятий.

По мнению родителей, сохранение семейных ценностей, уважение к ним, возрождение традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семье. У детей развивается чувство ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким

Последствия решения проблемы

Повышается компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания. Восстанавливается преемственность семейных поколений. Дети   получат   необходимую   информацию   о   своей   семье,   ее   истории, традициях и обычаях.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Предполагаемые результаты

Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа,  - усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия,    сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

План мероприятий

День

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. День Улыбки

- НОД с детьми старших групп «Наши эмоции и чувства»

 - Акция «Радуга настроения»

 

  1. День дружбы

- НОД  «Азбука эмоций»

- Игра «Я хочу с тобой дружить»

Тренинг «Детский сад, ты и я – дружная семья!»

  1. День доброты

-НОД со старшими группами «Что такое доброта»

Акция «Дерево добрых пожеланий»

  1. День толерантности

Игры «Ласковое имя», «Комплимент»

НОД «Путешествие в Азербайджан»

  1. День семьи

Выставка творческих работ «Моя счастливая семья»

Беседа в старших и подготовительных группах «Моя семья»

 

Тренинг для родителей «Семейные ценности»

В рамках проекта были проведены мероприятия:

1  День Улыбки. В этот день была проведена акция в старших группах «Радуга настроения». Дети выбирали по цвету, свое настроение утром и вечером, а затем мы с ними поиграли в игры, направленные на развитие эмпатии, умения чувствовать и понимать себя и других.

2. День Дружбы. Этот день запомнился особенно родителям. Родители старших групп были приглашены на мероприятие «Детский сад, ты и я – дружная семья». Игры были нацелены на сплочение родительского коллектива группы, например: «Гусеница», « Паутина комплиментов». На улучшение детско-родительских отношений, например: «На мостике», «Семейная ромашка»; а также на осознание родителями, трудности воспитательской работы. Многие родители, побывав в роли воспитатели, сказали, что никогда  не стали бы  воспитателями, так это сложно.

3. День Доброты. Этот день запомнился акцией «Дерево добрых пожеланий». Всем родителям и детям было предложено поучаствовать в акции и написать доброе пожелание сотрудникам детского сада на листьях и прикрепить листочек к березке. Пожеланий было много, все они были зачитаны сотрудникам. Желали здоровья, успехов, счастья, терпения, хороших и послушных деток, процветания, чтобы их всегда встречали с улыбкой.

4. С детьми было проведено занятие на тему: «Что такое доброта», они вспоминали свои добрые поступки, дела и прикрепляли листочек к дереву.

5. День толерантности. В этот день говорилось о том, что мы живем одной семьей, что мы дружим народами и у каждого народа есть свои интересные традиции. Так, мы решили познакомить детей с одной из многочисленных национальностей  в городе Сургуте – азербайджанцами. Родители и дети  отправились в путешествие в Азербайджан. Запомнилось родителям и детям чаепитие азербайджанского чая, подготовленного помощником воспитателя группы.

6. День семьи. Этот день был посвящен семье, семейным ценностям и традициям. Была организована выставка детских работ «Моя семья» и были приглашены родители и дети старшей группы на мероприятие «Мои семейные ценности». В одном из заданий родителям и детям я предложила совместно нарисовать герб своей семьи. У кого-то это было гнездо с птицами и птенцами, дом и вся семья, а у кого-то один ребенок и больше никого. Родители высказывались о том, что никогда не задумывались о том, какой может быть у них герб, и как сложно придумать и вложить смысл в рисунок.       

     Итог: Считаю, что мы смогли создать   условия   для   эффективного   взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению    дошкольников    с    миром   нравственных        ценностей семейных традиций. Вызвали     интерес    у     детей     и    родителей     к     семье,     ее     истории. Сумели показать детям значимость семьи в жизни каждого человека и сблизили родителей и их детей.

Список литературы

1. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и школьного возраста: практическое пособие /С.В.Крюкова Н.П. Слободняк. – М.:Генезис, 2000. – 208с. 

2. Мельникова Н.В., Коновалов О.В. Психология нравственности. Учебное      пособие для студентов факультетов педагогики и психологии. – Шадринск: Издательство П О «Исеть», 2004. – 158 с.

3. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ П 24. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.

4. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы  психологии, 1983. №4. С.29-38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя нравственности" с использованием наследия Ризы Фахретдина

Ознакомительный материал о выдающемся мыслителе татаского народа Ризы Фахретдина, просветителя, историка, писателя....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...