Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"
    план-конспект занятия на тему

    Сухенко Татьяна Александровна

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |

    «Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка

    Корочанского района Белгородской области

    Конспект НОД

    на развитие социально-коммуникативных навыков и эмоциональной

    сферы детей старшего дошкольного возраста

    «Возьмитесь за руки, друзья!»

    Подготовила и провела: педагог-психолог МБДОУ «Детского сада №5 «Теремок» Сухенко Т.А.

    Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, эмоциональное благополучие ребенка в общении со сверстниками

    Задачи: повышать самооценку, развивать эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах, сформировать навыки общения и умения слушать, воспитывать доброжелательность.

    Длительность: 30 мин.

    Необходимое оборудование: просторное помещение, детский стол, стулья по количеству детей, набор кубиков для конструирования, рисунки-макеты рукавичек (с черно-белыми узорами, для раскрашивания), цветные карандаши (по три цвета на каждого участника).

    Содержание занятия:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее в нашей волшебной комнате.

    - Дети, смотрите, что-то произошло в волшебной комнате, повсюду беспорядок? (Дети осматриваются вокруг, видят беспорядок, разбросаны кубики, на столе хаотично лежат варежки.)

    - Кто-то здесь поиграл, а игрушки за собой не прибрал, наверное, кто-то куда-то торопился (Размышления детей).

    - Дети, кто-то прислал нам письмо, давайте прочитаем его и посмотрим, что в нём написано, может здесь скрывается загадка, такого беспорядка в волшебной комнате.

    Письмо с текстом: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Дюдюка Барбидокская. Как вам такой беспорядочек в волшебной комнате?! Это я его сотворила, люблю, понимаете ли, всякие пакости делать. Ваши друзья хотели помочь всё прибрать, но я великая и ужасная - их запутала и поссорила. И вообще играть лучше всего в одиночку! Ведь никакой дружбы не существует!»

    Беседа воспитателя с детьми о дружбе. Дети опровергают слова Дюдюки о том, что «…никакой дружбы не существует!».

    УПРАЖНЕНИЕ «СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

    -Ребята, давайте с вами немного поиграем, для этого нам надо разделиться на пары. Сейчас каждая пара постарается показать парные действия.

    - пилка дров;

    - перемотка ниток;

    - перетягивание каната;

    - парный танец;

    - передача хрустального стакана;

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, на ковре разбросаны кубики, давайте присядем вокруг них и попробуем их собрать, но не просто собрать, а построить из них высокую башню, только, чтобы башня получилась высокая и устойчивая, нам нужно планировать свои действия и уметь договариваться друг с другом.

    ИГРА «НЕБОСКРЁБ»

    Цель игры: развивать умение договариваться, работать в команде.

    Для игры понадобится: по 2 - 3 пластмассовых кубика для конструирования (можно разного размера и формы) на каждого ребенка.

    Дети садятся в круг, а в центре круга необходимо построить небоскреб. Дети по очереди ставят свои кубики (по одному за ход). При этом они обсуждают, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала.

    Воспитатель в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

    В конце игры воспитатель может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению - это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу - от развала.

    В ходе игры дети учатся не только общаться между собой, но и плодотворно договариваться для успешного результата.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, такую высокую и устойчивую башню построили. А теперь давайте встанем в круг и попробуем передать друг другу эмоции.

    МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЕРЕДАВАЛКИ»

    1.        Передай улыбку соседу (по кругу)

    2.        Передай «сердилку»

    3.        Передай хлопок

    4.        Передай «испуг»

    5.        Передай «страшилку»

    6.        Передай «смешинку»

    7.        Передай удивление

    8.        Передай приветствие

    Воспитатель: - В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Дюдюке, как нужно договариваться.

    Скорее всего, эти рукавички хотели надеть друзья, когда отправлялись в путешествие, но Дюдюка перепутала рукавички и стерла цвета узоров. Вы выбираете себе рукавичку и ищете у друзей пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. Педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы.

    ИГРА «РУКАВИЧКИ».

    Цель: стимулировать детей на работу в паре, дать основу и понимание того, что такое сотрудничество, т. е. развивать умение договориться с партнёром о том, кто, что и каким образом будет делать, учить применять личный опыт детей при работе в паре.

    Воспитатель:

    - Ребята, как вы думаете, справились мы с такой путаницей? Да мы и не такую путаницу распутаем?! Правда!

    Воспитатель:

    - А теперь, попробуйте также дружно, встать друг за другом и положить руки впереди стоящему на плечи. У нас получилась весёлая сороконожка.

    ИГРА «ВЕСЁЛАЯ СОРОКОНОЖКА» (под весёлую музыку)

    Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

    Участники стоят друг за другом, положив руки на плечи ребёнка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим заданием, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свои движения.

    Воспитатель:

    - Какая весёлая сороконожка у нас получилась. Устали? Давайте немного отдохнём, и сделаем друг другу небольшой массаж.

    МАССАЖ «МАЛЯР»

    Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

    Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

    (ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)

    Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

    Метлу берём, ребята, и будем помогать!

    (спинку сверху вниз «метём»),

    Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

    Скорей возьмём иголки и будем помогать!

    (нажимаем указательным пальцем – «колем»)

    Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

    Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

    (круговые движения по спине)

    Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

    Пилу берём, ребята, и будем помогать!

    (растирание ребром ладони – «пилим»)

    Косарь косою косит, не любит отдыхать,

    Мы тоже взяли косы и будем помогать!

    (скользящие движения ребром ладони – «косим»)

    А пианист играет, не любит отдыхать

    И мы на пианино решили поиграть!

    (пальцами постукиваем ритм мелодии)

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, посмотрите, Дюдюка подкинула ещё одно письмо, давайте прочитаем его.

    Письмо: «Дорогие ребята, я наблюдала за вами и поняла, что дружба существует. Не буду больше разбрасывать игрушки. Я  не буду вредничать и капризничать. Я буду со всеми дружить, и поддерживать друзей в любой ситуации.  Простите меня, пожалуйста».

    - Вот как хорошо! Все поняли, что дружба существует.  А чтобы дружба была крепкой, надо уметь договариваться, уступать друг другу, помогать.

    А теперь, ребята, встанем в круг.

    ИГРА «ЧУТКИЕ РУКИ»

    Цель: снятие мышечного напряжения, создать позитивный настрой на занятие.

    Что за чудо-чудеса:

    Раз рука и два рука!

    (дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).

    Вот ладошка левая,

    Вот ладошка правая.

    (смотрят на одну ладошку, затем на другую).

    И скажу вам, не тая:

    Руки всем нужны, друзья!

    Сильные руки не бросятся в драку,

    (руки в стороны, согнуты в локтях):

    Добрые руки погладят собаку,

    (гладят свою одну, затем другую руку)

    Умные руки умеют лечить,

    (гладят щеки)

    Чуткие руки умеют дружить.

    (берутся за руки)

    - Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Ребята, давайте жить дружно!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Кот Матроскин и его друзья" (ФЭМП).

    Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

    Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

    Конспект занятия по СБО детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Друзья Мойдодыра"

    Целью занятия является обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья о предметах и правилах личной гигиены.Задачи:1. Обобщить и закрепить зн...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»

    Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников....