Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мультфильм своими руками по сказке «Репка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лынникова Светлана Петровна

Конспект занятия по мотивам сказки "Репка". Создание собственного мультфильма с целью развитие познавательного интереса у детей, закрепления пространственных представлений, порядкового счета. Перед занятием проводится предварительная работа: вспомнили сказку «Репка», познакомились с театром теней, знакомство детей с перекладной техникой анимации, подготовка марионеток теневого театра. Мультфильм снимается и озвучивается непосредственно по ходу занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Мультфильм своими руками по сказке «Репка»

                                  Авторы методической разработки: Заварыкина Е. О.

                                                                                                  Лынникова С. П.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей посредством мультипликации.

Задачи:

- использовать сюжет знакомой сказки в мультипликации для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий;

- закрепить навык порядкого счета;

- учить правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором месте;

- закрепить знания о величине;

- формировать пространственное отношение «перед», «после», «между»;

- закреплять правильное употребление предлогов и падежных окончаний;

- совершенствовать связную речь, учить строить развернутые предложения по содержанию сказки;

- закреплять умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

- закреплять умение работать с шаблоном и закрепить навык вырезания ножницами;

- упражнять в применении практических навыков в сфере мультипликации;

- учить контролировать подачу реплик в микрофон;

- закрепить умение работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Вспомнить сказку «Репка», познакомить с театром теней, знакомство детей с техникой анимации - перекладная.

Ход занятия:

Загадка: Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! («Репка»)

Воспитатель.

- Ребята, скажите, кто герои этой сказки?

- Назови их. (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

- Посчитайте и скажите, сколько всего героев? (6)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной герой? (дети считают героев сказки по порядку)

- Ребята, главное правило порядкового счета: чтобы определить порядковый номер какого- то предмета, надо считать слева-направо.

Показываем детям, как ведется счет, если нужно узнать, на каком месте стоит предмет.

- Вероника, иди посчитай слева направо.

- Сколько героев? (6)

- На каком месте находится дед?

- Которая по счету внучка?

- На котором месте кошка?

- Которая по счету находится мышка?

- На котором месте жучка?

- Молодцы, хорошо считаете.

Воспитатель. Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка?

Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?

Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?

Воспитатель. Сегодня для создания мультфильма мы будем использовать технику «перекладки», на горизонтальную плоскость мультстанка будем выкладывать по порядку вырезанные из бумаги фигурки персонажей, двигать и снимать кадры.

Начинаем  работу с создания фигурок персонажей сказки (работа с шаблоном и ножницами).

Воспитатель. Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого (самостоятельная работа детей с вырезанным материалом).

Физкульминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили, (имитация полива репки)

А теперь ее потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим. (имитация движения варки каши)

И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания)

Съемка и озвучание мультфильма

Воспитатель. 

Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим.

Следующий этап будет речевое озвучивание. Я приглашаю ребят для озвучивания мультфильма «Репка» (разделение ролей).

А теперь приступаем к озвучке! (озвучивание сказки «Репка»)

Матвей: Посадил дед репку. (Слово дед произносят, объясняют смысл, дед по счету первый)

Выросла репка большая, большая. (Слово репка произносят, объясняют смысл.)

Глеб: Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (Словосочетание тянет-потянет произносят, объясняют смысл, показывают.)

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. (Слово бабка произносят, объясняют смысл, бабка по счету вторая)

Нелли: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Слово внучка произносят, объясняют смысл, внучка по счету третья)

Влада: Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Слова собака Жучка произносят, объясняют смысл,  Жучка по счету четвертая)

Семен: Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Слово кошка произносят, объясняют смысл, Кошка по счетупятая)

Аня: Позвала кошка мышку. (мышка по счету шестая). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – и вытянули репку

Итог: 

Просмотр готового мультфильма «Репка»

Воспитатель. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? Сегодня мы с Вами использовали какую технику создания мультфильма? (Ответ детей).

Рефлексия:

Мы сегодня с вами хорошо потрудились.

Закончите предложения.

1. На занятии для меня было важно______________________________________

2. На занятии мне было сложно_________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

4. На занятии у меня получилось_____________________________________

Вы довольны своей работой? Хотели бы вы и дальше учиться создавать мультфильмы?

        Съемка мультфильма «Репка»

D:\!!!User!!!\Desktop\мультики 2018-2020\фото\IMG_8026.JPG

D:\!!!User!!!\Desktop\мультики 2018-2020\фото\IMG_8037.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».

Конспект открытого показав старшей группе « Почемучки»по ОО « Художественно-эстетическое развитие»(« Пластилиновая сказка»)по теме « Радужные бабочки»воспитателя первой категорииИвановой Ольги Сергеев...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Творческая работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мультфильм своими руками»

Создание мультфильма с детьми – это современный вид деятельности, представляющий из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, и...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"...

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...