Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебство у нас в руках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (ниткография). Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебство у нас в руках». |
Автор: О.В. Солдатова, воспитатель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2023год
Тема: «Волшебство у нас в руках».
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: индивидуально-практическая
Форма организации: (групповая, индивидуальная, подгрупповая)
Оборудование: 2 листа белой бумаги формат 1/2 А4, шерстяные нитки, длиной 20 см, акварельные краски, кисти для рисования, влажные салфетки для рук, музыкальный центр.
Цель: Закреплять умение детей создавать изображение с использованием нетрадиционных техник рисования (ниткография).
Задачи:
1.Обучающие: формировать умение использовать в художественной деятельности технику «ниткография».
2.Развивающие: развивать художественное восприятие, фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук; развивать интерес к нетрадионным техникам рисования.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.
Планируемые результаты: знакомятся с возможностями изображения нестандартными материалами;
найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Этапы | Формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивирование деятельности 2(Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово | Приветствие: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Добрый день! Прозвенел звонок веселый. Встречу мы начать готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова |
1.Самоопределение к деятельности | -Сегодня у нас не обычная встреча, мы отправляемся с вами в путешествие в загадочную страну нашего воображения. У сказочных героев в больших и серьезных путешествиях всегда были помощники. - Давайте вспомним вместе, какой предмет помог найти путь Иванушке к замку Кощея Бессмертного в сказке «Лягушка – царевна»? А в сказке « Морозко» , кто помогал Иванушке найти Настеньку? - Да, ребята, сказочным героям помогал простой клубок ниток. - Вы помните, как им помогает клубок ниток? (ответы детей) - Правильно, нить указывает героям правильный путь. | Внимательно слушают, активно отвечают. | |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, частично-поисковый, наглядный, практический. Работа с рисунком, беседа, упражнение |
Вы умеете рисовать ниткой? Название этой художественной техники состоит из двух слов : нитка и «графо» - пишу, рисую. Давайте соединим эти два слова и произнесем вслух (ответы детей). НИТКОГРАФИЯ Значит, ниткография – это техника рисование ниткой. | Внимательно слушают, активно отвечают. |
Подготовка к практической работе. | Фронтальная, коллективная. Словесный, практический Беседа, творческая работа | Для работы нам понадобятся: (показать) бумага, акварельные краски, нитки, кисточка, баночка с водой. демонстрация рисования с чтением стихотворения) Нить на пальчик намотаю, ее в краску я макаю. На листок опускаю. Как хочу, её кладу – вправо, влево нить веду. Кончик увожу я вбок. С верху положу листок Аккуратно я прижму. За кончик нити потяну. Что же вышло? Поглядите! На поверхности листа просто чудо-красота! дорисовывание отдельных деталей (рассказ и показ образцов) . | Внимательно слушают, активно отвечают. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Я вижу, что и вам не терпится нарисовать картины в технике «ниткография»- Но сначала я предлагаю подготовить наши ручки: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Постучали, повертели И работать захотели. Будем дружно рисовать ( Каждому даю от клубка нитки. Дети присаживаются за стол) - Ребята, я хочу пожелать вам успехов, а ваша фантазия поможет нарисовать самые необычные рисунки. Во время выполнения работы будет звучать музыка, чтобы вдохновить вас на создание художественных образов. | Выполняют движения по тексту |
4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа (графические загадки) | индивидуальная, практическийтворческая работа | Выполнение практической работы. Звучит музыка…. (По окончанию работы дети с помощью магнита вывешивают работу на доску.) Воспитатель подводит итог… -Нитка, и листок бумаги- вот и волшебство в руках! Посмотрите - это чудо! Вдруг случилось на глазах! Нам оставил оттиск нитки На бумаге силуэт! Что это – (обращение к ребенку) кораблик? Кошка? Может клоуна портрет? Присмотритесь, дорисуйте! Здесь фантазии полет. В каждом ниточном рисунке само творчество живет Я верю, что в каждом вашем рисунке, когда вы его дорисуете, оживет сказка. | |
5. Рефлексия деятельности (итог) | Фронтальная. Словесная беседа | – Что нового для себя узнали? В память о нашей встрече. Я хочу подарить вам набор ниток. Которые напомнят вам об удивительной технике рисования «ниткография». И вы сможете вместе со своими друзьями нарисовать много необычных картин. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-516701-1443266930.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Готовим руку дошкольника к письму».
Многие родители согласятся с тем, что первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"
Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872352-1483544022.jpg)
"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"
Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951216-1506154128.jpg)
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста Кружок «Мультики своими руками»
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Мультики своими руками» для детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998188-1516348592.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1201803-1673114351.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1379919-1642861275.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мультфильм своими руками по сказке «Репка»
Конспект занятия по мотивам сказки "Репка". Создание собственного мультфильма с целью развитие познавательного интереса у детей, закрепления пространственных представлений, порядкового счета...