Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебство у нас в руках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солдатова Ольга Викторовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (ниткография). Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_u_nas_v_rukah_konspekt_ood.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебство у нас в руках».

Автор:  О.В. Солдатова, воспитатель

высшей квалификационной категории

Дорогобуж, 2023год

Тема: «Волшебство у нас в руках».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: индивидуально-практическая

Форма организации: (групповая, индивидуальная, подгрупповая)

Оборудование: 2 листа белой бумаги формат 1/2 А4, шерстяные нитки, длиной 20 см, акварельные краски, кисти для рисования, влажные салфетки для рук, музыкальный центр.

Цель: Закреплять умение детей создавать изображение с использованием нетрадиционных техник рисования (ниткография).

Задачи:

1.Обучающие: формировать умение использовать в художественной деятельности  технику «ниткография».

2.Развивающиеразвивать художественное восприятиефантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук; развивать интерес к нетрадионным техникам рисования.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность,  аккуратность,  художественный вкус.

Планируемые результаты: знакомятся с возможностями изображения нестандартными материалами;

найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. 

Этапы

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивирование деятельности

2(Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово 

Приветствие: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Добрый день!

Прозвенел звонок веселый. Встречу мы начать готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова

1.Самоопределение к деятельности

-Сегодня у нас не обычная встреча, мы отправляемся с вами в путешествие в загадочную страну нашего воображения.

У сказочных героев в больших и серьезных путешествиях всегда были помощники.

- Давайте вспомним вместе, какой предмет помог найти путь Иванушке к замку Кощея Бессмертного в сказке «Лягушка – царевна»?

А в сказке « Морозко» , кто помогал Иванушке найти Настеньку?

-  Да, ребята, сказочным героям помогал простой клубок ниток.

 - Вы помните, как им помогает клубок ниток? (ответы детей)

- Правильно, нить указывает героям правильный путь. 

Внимательно слушают, активно отвечают.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, частично-поисковый, наглядный, практический. Работа с рисунком, беседа, упражнение


Вот и у меня клубочек ниток. Разные чудеса делает нить: ковры расшивает, да скатерти, а у нас сегодня она будет рисовать. (нитки  заготовки из клубка)

 Вы умеете рисовать ниткой? Название этой художественной техники состоит из двух слов 

: нитка и «графо» - пишу, рисую. 

Давайте соединим эти два слова и произнесем вслух (ответы детей). НИТКОГРАФИЯ

Значит, ниткография – это техника рисование ниткой.

Внимательно слушают, активно отвечают.

Подготовка к практической работе.

Фронтальная, коллективная. Словесный, практический Беседа, творческая работа

Для работы нам понадобятся: (показать)

бумага, акварельные краски, нитки, кисточка, баночка с водой. демонстрация рисования с чтением стихотворения)

Нить на пальчик намотаю, ее в краску я макаю.

На листок опускаю.

Как хочу, её кладу – вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я вбок.

С верху положу  листок

Аккуратно я прижму.

За кончик нити потяну.

Что же вышло? Поглядите!        

На поверхности листа просто чудо-красота!

дорисовывание отдельных деталей (рассказ и показ образцов) .

Внимательно слушают, активно отвечают.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Я вижу, что и вам не терпится нарисовать картины в технике «ниткография»-

Но сначала я предлагаю подготовить наши ручки:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.                                

Постучали, повертели

И работать захотели.

  Будем дружно рисовать
И картины создавать!!!

( Каждому даю  от клубка нитки. Дети присаживаются за стол)

- Ребята, я хочу пожелать вам успехов, а ваша фантазия поможет нарисовать самые необычные рисунки. Во время выполнения работы будет звучать музыка, чтобы вдохновить вас на создание художественных образов.

Выполняют движения по тексту

4. Закрепление знаний и способов действий.

Практическая работа

(графические загадки)

индивидуальная, практическийтворческая работа

Выполнение практической работы. Звучит музыка….

 (По окончанию работы дети с помощью магнита вывешивают работу на доску.)

Воспитатель подводит итог…

-Нитка, и листок бумаги- вот и волшебство в руках!

Посмотрите - это чудо!

Вдруг случилось на глазах!

Нам оставил оттиск нитки На бумаге силуэт!

Что это – (обращение к ребенку) кораблик?  Кошка?  Может клоуна  портрет?

Присмотритесь,  дорисуйте!

Здесь фантазии полет.

В каждом ниточном рисунке само творчество живет

Я верю, что в каждом вашем рисунке, когда вы его дорисуете, оживет сказка.

5. Рефлексия деятельности (итог)

Фронтальная. Словесная беседа

– Что нового для себя узнали?

В память о нашей встрече. Я хочу подарить вам набор ниток. Которые напомнят вам об удивительной технике рисования «ниткография». И вы сможете вместе со своими друзьями нарисовать много необычных картин.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Готовим руку дошкольника к письму».

Многие родители согласятся с тем, что первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет т...

Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста Кружок «Мультики своими руками»

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста. Кружок  «Мультики своими руками» для детей 5-7 лет....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мультфильм своими руками по сказке «Репка»

Конспект занятия по мотивам сказки "Репка". Создание собственного мультфильма с целью развитие познавательного интереса у детей, закрепления пространственных представлений, порядкового счета...