Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Кот Матроскин и его друзья" (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.

https://yadi.sk/i/yHolFFq0jiQig

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_prostokvashino.docx598.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кот Матроскин и его друзья»

(познавательное развитие)

(возраст детей: 6-7 лет)

Составил:

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

Цель: закрепить с детьми полученные ими знания и умения.

Образовательные задачи:

  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
  • закрепить представления о составе чисел 5-10, взаимосвязи целого и частей;
  • закрепить умение решать арифметические выражения на сложение и вычитание (прием присчитывания 1 и 2);
  • закрепить представление о единице измерения массы – 1кг, о сложении масс;
  • закрепить представление о кубе, конусе, цилиндре;
  • закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью единицы измерения площади – квадратного сантиметра;
  • закрепить умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, память, мышление, внимание, восприятие;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;
  • воспитывать умение слушать мнения друг друга, работая в коллективе;
  • воспитывать аккуратность при пользовании карандашом;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Активизация словаря:

  • масса, килограмм, площадь, квадратный сантиметр.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • наглядный;
  • словесный.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
  • чтение произведений из книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс, кот и другие»;
  • экскурсия на кухню, знакомство с различными видами весов.

Инструментарий:

  • ковролеграф;
  • карточки с арифметическими выражениями;
  • геометрические фигуры;
  • паспорта геометрических фигур;
  • коврики (фигуры);
  • листы клетчатой бумаги, карандаш;
  • изображения героев произведения;
  • бумажные монеты достоинством в 5 рублей и 2 рубля;
  • цифры от 1 до 10.

Сюжетная линия:

  • Кот Матроскин хочет устроить чаепитие для своих друзей. Ему необходимо в этом помочь.

Сюрпризный момент: появление кота Матроскина.

Технические средства:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • магнитофон,
  •  аудиозапись с песней Кота Матроскина «А я все чаще замечаю..»,
  • ЭОР – презентация к НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Подгруппа детей: 9 человек.

Время проведения: 30 минут.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

Живут здесь мальчик, пес и кот,

Что любит кушать бутерброд.

А пес все бегает с ружьем:

Фотографирует зверье.

А мальчик – просто молодец,

Для них он, как родной отец.

В деревню эту мы пришли

Уже не в первый раз.

Как называется она,

Скажите мне сейчас.

Дети. Простоквашино.

В.Правильно. Молодцы. Сегодня мы снова отправимся в гости в деревню Простоквашино.

Слайд №1 (деревня Простоквашино).

В. Правильно. Какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Какой сейчас месяц весны?

Д. Апрель.

В. Какой по счету месяц апрель весны? Года?

Д. Второй. Четвертый.

В. Какой сегодня день недели? Часть суток?

Д. Вторник. Утро.

Звучит музыка. Входит Кот Матроскин. 

Кот. Здравствуйте, ребята!

В. Здравствуй, Матроскин, как у тебя дела?

К. Все хорошо. Я хочу угостить своих друзей чаем с конфетами, но у меня нет денег, чтобы их купить. Поэтому я решилнайти клад.

Слайд №2 (болото).

Пришел в лес и увидел болото, через которое надо перебраться, но я не знаю как. Вы мне поможете?

В. Поможем, ребята?

Д. Поможем.

В. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети по очереди выкладывают на ковролеграфе цифры в прямом порядке через «болото».

В. Вот мы и перебрались через болото.

К. А вот и клад! Давайте посмотрим, что в сундуке.

Дети и Матроскин открывают сундук и находят в нем монеты.

К. Здорово! Мы нашли деньги! Теперь можно будет купить конфеты. Только как узнать, сколько всего денег мы нашли?

В. Мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?

Д. Да, конечно.

В. Давайте поможем Матроскину сосчитать, сколько всего денег он нашел.

Слайд №3 (5 рублей, 2 рубля, 2 рубля).

Какое математическое действие необходимо для этого выполнить?

Д.Сложение.

В. Правильно. Выберите соответствующееусловию задачи выражение и ответ на карточке, которая лежит на столе.

Дети выбирают соответствующее выражение и ответ.

В. Докажите, что выражение соответствующее.

Ответы детей.

Слайд №4 (выражение).

В. Теперь нам пора возвращаться обратно.Для этогонужно идти по кочкам, на которых  написаны цифры,в обратном порядке от 10 до 1.

Дети по очереди выкладывают на ковролеграфе цифрыв обратном порядке через «болото».

В. Вот мы и вернулись обратно.

К.Давайте отправимся в магазин, чтобы купить конфет к чаю.

На болоте клад нашли,

Деньги сосчитали.

Отправляемся назад

Купить конфеток к чаю.

Разбегаются глаза в магазине,

Потому что красота на витрине.

К. Ребята, в магазине я выбрал 3 кг шоколадных конфет, ирисок на 1кг меньше,чем шоколадных, а карамелек на 1 кг меньше, чем ирисок.

Слайд №5 (конфеты).

Вот я и думаю, какова общая масса выбранных мной конфет.

В. Ребята, поможем сосчитать Матроскину общую массу конфет?

Д. Поможем.

В. Какова масса шоколадных конфет?

Д. 3 кг.

Слайд №6 (мешочки).

В. Ирисок на 1 кг меньше. Какова масса ирисок?

Д. 2 кг.

В. А карамелек на 1 кг меньше, чем ирисок. Какова масса карамелек?

Д. 1 кг.

В. Молодцы. Правильно. Как узнать общую массу конфет?

Д. Необходимо выполнить математическое действие сложение.

Дети выполняют действие.

Д. 6 кг.

Слайд №6 (конфеты, сложение).

В. Правильно. Молодцы.

К. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, какова общая масса конфет, но не знаю, хватит ли мне денег, чтобы за них расплатиться.

В. Мы тебе поможем. Но для этого нам необходимо знать, стоимость каждых конфет.

К. Хорошо. Шоколадные конфеты стоят 4 рубля, ириски – 2 рубля, карамельки – 1 рубль.Слайд №7. Сколько всего рублей стоят конфеты?

В.Какое математическое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, какова стоимость всех конфет?

Д. Сложение.

Дети выполняют действие.

Д. 7 рублей.

Слайд №7 (сложение).

В. Правильно. Молодцы.

К. Спасибо, ребята. Может быть, вы поможете мне узнать,хватит ли мнеденегдля покупки конфет?

В. Поможем? Давайте вспомним, сколько денег нашел Матроскин?

Д. 9 рублей.

В. А сумма стоимости всех конфет 7 рублей. Для того чтобы узнать, хватит ли Матроскину денег для покупки конфет, необходимо составить неравенство.

Дети составляют неравенство.

В.Скажите, какое неравенство вы составили?

Д. 9 больше 7.

В.Правильно, молодцы.  Хватит Матроскину денег?

Д. Да, хватит.

К. Мы с друзьями попили чай с конфетами. А когда стали убирать со стола, то увидели, что фантики от конфет состоят из различных геометрических фигур. Нам стало интересно, какой же формы были конфеты.

В.Ребята, перед вами находятся паспорта различных геометрических фигур и фигуры. Вам необходимо каждому паспорту подобрать фигуру и назвать ее.

Дети выполняют задание (куб, пирамида, цилиндр).

В. Молодцы.

К. Ребята, я решил сделать своим друзьям еще один подарок и связал для них и для себя коврики. Только не знаю, как их распределить по размеру между друзьями.

В. Мы тебе поможем. Ребята, присаживайтесь за столы. Чтобы узнать, как распределить по размеру коврики, необходимо вычислить площадь каждого коврика. Чтобы вычислить площадь каждого коврика, необходимо сосчитать количество квадратных сантиметров, из которых он состоит.

В. Измерьте площадь каждого коврика и положите под ним соответствующее число.

Дети измеряют площади ковриков, подбирают числа.

В. Коврик какого цвета наибольший по площади?

Д. Синий.

В. Коврик какого цвета наименьший по площади?

Д.Желтый.

В. Какова площадь равных по площади ковриков?

Д. 7 кв. см.

В. Раздайте коврики соответствующей площади друзьям.

К. Спасибо, ребята. Помогли мне раздать коврики.

В. Матроскин, мы приготовили для тебя подарок: аквариум с рыбками.

К. Спасибо. Какие красивые рыбки. Мне очень приятно.

В. Ребята, прежде чем вернуться обратно в детский сад, давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Шли мы, шли лесной тропою.

Вдруг – болото на пути.

Что же делать нам с тобою?

Как болото обойти?

Слайд №8 (болото с кочками).

Д. Выложить цифры от 1 до 10 в прямом, а затем в обратном порядке от 10 до 1.

К. Нашли мы клад – сундук большой,

Монеты в нем лежат.

А сколько в нем всего рублей,

Спрошу-ка у ребят.

Д. 9 рублей.

Слайд №9.

В. Конфеты вкусные купили,

Их в мешочки разложили.

Теперь кажите мне, друзья,

Общая масса конфет какова?

Д. 6 кг.

Слайд №10.

В. Фантики красивые на столе остались.

Выбросить хотели, но залюбовались.

Фигуры в них увидели, стало интересно,

Конфетам какой формы в них найдется место?

Д. Куб, цилиндр, треугольная пирамида.

Слайд №11 (фигуры).

К. Я коврики связал друзьям,

Старался очень-очень.

А вот измерить их забыл,

Просил я вас помочь мне.

Слайд №12 (герои с ковриками).

В. Ребята, кому достался коврик наименьший по площади? И т.д.

Ответы детей.

В. Молодцы, ребята, все вспомнили. Что ж, нам пора возвращаться обратно. До свидания, Матроскин.

К. До свидания, ребята.

Матроскин уходит. Дети «возвращаются» в детский сад.

C:\Users\Валентина\Desktop\галина флэшка\фото 24.04.02\DSCF3305.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\галина флэшка\фото 24.04.02\DSCF3317.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....