Конспект занятия по СБО детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Друзья Мойдодыра"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Шилова Елена Николаевна

Целью занятия является обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья о предметах и правилах личной гигиены.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

2. Развивать память, мышление, внимание и воображение.

3. Создать условия для формирования у детей потребности в чистоте и опрятности.

Занятие проводится с использованием разнообразного литературного и наглядного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Друзья Мойдодыра

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о предметах и правилах личной гигиены.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.
  2. Развивать память, мышление, внимание и воображение.
  3. Создать условия для формирования у детей потребности в чистоте и опрятности.

Оборудование и материалы: текст со стихотворением и загадками, магнитная доска, магниты; карточки с изображением Мойдодыра, предметов личной гигиены (мыло, носовой платок, зубная щетка, расческа, зубная паста); карточки по правилам личной гигиены со стихами и картинками, последовательность картинок с этапами мытья рук, мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, зубная паста, шампунь, расческа, носовой платок; таз с водой, кукла; медали «Друг Мойдодыра», мыльные пузыри.

Ход занятия:

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, внимательно послушайте его:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень – очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям –

На руках их грязь и жир.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

Ребята, кто написал нам письмо? О чем оно? (ответы детей). Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчёсываться? (ответы детей).

Дети, вместе с письмом Мойдодыр прислал нам загадки. Давайте разгадаем о чем они:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это ребята? (мыло)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу, и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Волосистою головкой

В рот она заглянет.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Она не сахар, не мука,

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

Молодцы, ребята, разгадали все загадки Мойдодыра, Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (ответы детей). Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о помощниках Мойдодыра, предметах личной гигиены, о том, что нужно делать, чтобы всегда быть чистыми и аккуратными.

Чтение и обсуждение стихотворных ситуаций в картинках по правилам личной гигиены:

  • Не забудь простой науки:

Сел обедать – вымой руки.

Поиграл с котёнком милым –

Тут же вымой руки с мылом!

  • Чтобы ты, малыш, имел

Зубки белые как мел,

Каждый день их надо чётко

Чистить с пастою и щёткой!

  • Не бери примера с хрюши

И водичке доверяй.

Ежедневно с мылом уши

Мой, но в них – не ковыряй!

  • Душ почаще принимай!

Не ходи неряшкой!

После душа надевай

Чистую рубашку!

  • Если ногти не стрижёшь,

Волосы не чешешь,

С Бармалеем будешь схож

Или с диким лешим.

Физминутка:

Аккуратные зайчата

Лагздынь Г.

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Ребята, мы с вами вспомнили, когда нужно мыть руки. И вы тоже всегда заботитесь о чистоте рук. Расскажите мне, пожалуйста, как вы моете руки, что сначала, что потом? (выкладывание последовательности картинок с этапами мытья рук).

А сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек», вы должны на ощупь угадать предмет личной гигиены и рассказать, для чего он нужен.

Какими из этих предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? (мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа).

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя.

 Расческа также должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Какие вы молодцы, всё знаете о том, что нужно делать, чтобы всегда быть чистыми и аккуратными. А у меня в кабинете живет кукла Катя, она ничего об этом не знает. Давайте, ребята, научим Катю умываться, умоем ей лицо и руки. У нас как раз всё для этого есть.

Умывание Кати с проговариванием всех этапов.

Посмотрите, какая Катя стала чистая и красивая, думаю, теперь она будет такой всегда.

Понравилось вам помогать Кате?

Какие правила личной гигиены мы сегодня повторили? Почему нужно соблюдать эти правила? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Молодцы, ребята, за работу сегодня на занятии я награждаю вас медалями «Друг Мойдодыра». И за то, что вы так хорошо занимались, Мойдодыр просил подарить вам подарки, вот эти мыльные пузыри, ведь мыло может дарить нам не только чистоту, но и веселье.