Конспект занятия "Бисероплетение", для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Некипелова Елена Владимировна

Формировать  технические умения и навыки  в работе  с  разнообразным  материалом,  в  том  числе  и нестандартным.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_umelye_ruki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия"Бисероплетение"

для детей старшего дошкольного возраста

                                                      Воспитатель Некипелова Е.В.

                                                      МАДОУ ДС 48 «Золотой петушок»

Цель: воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и  художественному творчеству.

  1. формировать  технические умения и навыки  в работе  с  разнообразным  материалом,  в  том  числе  и нестандартным;  
  2. развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  3. способствовать воспитанию художественного вкуса.

Задачи:

Обучающие:

·  Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

·  Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

·  Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Планируемые  результаты:

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Ход мастер класса:


Цель:
 Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.

Задачи:

Обучающая:

- Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.

Простые способы плетения бисера.

Развивающая:

- Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук,  влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательная:

Воспитывать  художественный вкус

- Воспитывать положительную самооценку

- Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.

Методы обучения:

- словесный

- наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))

- практический (работа по схеме)

 Методическое обеспечение:

Наглядные изделия из бисера ( бисерные украшения,  бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)

- книги и журналы по бисероплетению

- схемы простого плетения из бисера

Оборудование и материалы:

- проволока

- вид бисера

- ножницы

- плоская емкость для бисера  

Ход урока

  1. Организационный момент.

Педагог: 

Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами познакомимся с бисероплетением.

Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.

 

2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки,  проволоки или лески.

Цвет и форма.

Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.

Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.

Для плетения используют:

Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.

4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.

Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится салфетка х\б ткани ( лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам ( например от пластиковых контейнеров)  

Техника безопасности:

Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение. У нас созданы условия для проведения занятий ,отдельный кабинет оборудованный для работы.

  1. Физкультминутка.

Педагог:

Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:

Наши пальчики ,играли наши пальчики устали ,мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Педагог:

 Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:

Сегодня мы с вами будем плести браслет , и будем использовать  простое плетение.

 

1.Нам понадобится леска ( резинка ) длиной 60 см.

2.Закрепляем застежку :(находим середину лески и привязываем застежку) Показ.

3.Набираем на леску 2 бусины  одного цвета ,затем берем одну бусину и вставляем в нею сначала один конец лески ,затем другой.(как показано на схеме) затягиваем леску .

4.Повтор приема ,до получения готового изделия.

5.Педагог показывает выполнение :

  1. Практическая работа:

    дети выполняют задание.

Педагог  проверяет выполнения задания.

Корректирует выполнение задания.

По окончанию  педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность .

Педагог: Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек.

До свидания!

Итог занятия:

- Дети познакомились с бисером, его историей.

- Освоили простые приемы бисероплетения .

Готовый результат «индивидуальный браслет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....