Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)
методическая разработка на тему

Иванова Елена Георгиевна

Планирование образовательной деятельности  в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Планирование образовательной деятельности  в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)

Тема: «Экологическая неделя»

Время проведения: октябрь

Цель: формирование экологической культуры у детей.

Итоговое мероприятие: создание в совместной деятельности коллажа  «Берегите природу» с экологическими знаками.

День недели

Понедельник    

Вторник    

Среда        

Четверг        

Пятница  

Тема дня

День экологической книги

День животных

Комнатные растения

Экологические игры

День зеленой службы Айболита

Цель

Воспитывать у детей, через книгу экологической направленности,  эмоциональную отзывчивость, бережное, доброе отношение к окружающему миру

Узнавание и правильное называние  животных и их детенышей

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними

Развивать понимание всего того, что относится к природе, умение выслушивать задание и принимать правила игры

Формировать заботливое отношение к природе.

Совместная деятельность

(утро)

-  Чтение худ. литературы Паустовский «Заячьи лапы.

- Дид. игра  «Найди предмет по его тени».

- Рассматривание хрестоматий в центре природы.

Музыка Слушание песни «Ой грибы, грибы, грибы…)

Рассказ о том, что существуют передачи и книги про разнообразный мир животных. Презентация книги «Лесная газета В. Бианки.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» 
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных.  

Беседа: Есть ли у нас растения в группе. А как  они называются? Для чего они нужны? Могут ли растения болеть? Какие  причины? Что делать, чтобы было здоровым? кто из членов семьи выращивает комнатные растения?

Обобщать правила обращения с комнатными растениями. . Что такое живые объекты и как  к относиться к ним ?

Дид. Игра – «Цветы, деревья, травы» - называть растение – дети определяют, к чему относится

«Чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов. Узнать на ощупь и назвать .

Правила поведения в лесу-  формировать экологическую  культуру поведения.

Беседа «Можно ли лечиться растениями?»

 Показ растений подорожника, ромашки. Как помочь зайчику, если болит горлышко, лисичке, если поранила лапку.

Игра «Где обитает растение?»  (колокольчик- луг, земляника – лес, яблоня – сад, василек – луг, береза – лес, пшеница – поле, морковка – огород, одуванчик – луг). повторение

правил поведения в лесу-  

        Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.20 

Познавательное развитие

Тема «Наш общий дом – Земля»

Задачи:

Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях.

Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание

9.30- 9.50 Художественно - эстетическое развитие Лепка

Тема «Вырос лес до небес»

Задачи: развивать умение лепить из нескольких частей дерево, раскатывать прямыми движениями пластилин.

9.00 – 9.20 Художественно - эстетическое развитие 

Музыкальное 

9.30 – 9.50 Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема Куб. Счет в пределах трех.

Цель: познакомить с геометрической фигурой  - кубом, упражнять в счете в пределах трех,, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

15.30 -15-50

Физкультурное на воздухе. Тема. Звери, на лесной поляне.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, создавая условия для следующего прыжка.

2. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.

3. В игровом упражнении “собери овощи” закреплять умение выполнять бег с ускорением.

9.00 – 9.20

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Комнатные растения — наши друзья»

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

Формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

умение детей выделять отдельные части растения и называть их: цветок, листок

9.30- 9.50

Физкультурное

Учить детей строиться в три колонны, соблюдать правильное исходное положение.

сохранять осанку во время ходьбы с мешочком. Тренировать мышцы ног во время прыжков с продвижением вперед. В игре менять направление на определенный сигнал

15.30- 15.50

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

Тема «Нарисуем разные листики комнатных растений»

9.00 – 9.20

Художественно - эстетическое развитие 

Художественный труд

Тема «Ежик колючий»

Задачи:  помочь освоить работу с природным материалом – семенами клена, уметь формировать тело ежа из пластилина, передавая пропорции.

9.30- 9.50

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное

умения плавно двигаться под музыку. Выполнять движения с предметами (осенние листья).

Беседа о характере музыки, рассматривание иллюстраций. Рисование музыки.

Подготовка голосового аппарата к пению.

Повторение песен. Слушать вступление, одновременно начинать пение

9.00 – 9.20

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация).

Тема. «На прогулку в лес пойдем, и грибочек там найдем

Задачи:  Познакомить с  приемом обрезания углов у прямоугольника, формировать интерес к работе с ножницами

9.30- 9.50 

Физическое развитие.

Физкультурное

Тема «Путешествие в осенний лес»

Цель. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Развивать умение ползать.

   Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели : формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

 Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»

Подвижная игра «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

По развитию равновесия. Ходьба по шнуру

«Наблюдение за собакой» Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. 

Подвижная  игра  «Лохматый пес».  
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Подвижные игра с прыжками:«Лошадки» - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Рассматривание: сколько листьев и на каких деревьях остались, а на каких уже облетели? Чтение стихотворения «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

 П. игра «День – ночь». – развивать выдержку, сохранять равновесие и статичную позу, не отвлекаясь и не шевелясь.

Провести сбор семян в приготовленные пакетики. Нацелить на посев семян весной, повторить очередность времен года.

ОБЖ. Уточнить правила лазания на лесенке – радуге. Что может произойти, если мы будем лазить не соблюдая осторожность.

Отметить состояние погоды. Определить – есть ли ветер, наблюдая за ветками тополя.

Предложить листья от разных деревьев. Задание: найти с какого дерева листок?. Кто быстрее найдет, тот и выиграл. Узнавание образа дерева и запоминание названия.

 П игра «У медведя во бору». Развивать умение выбирать водящего по считалке

Подвижные игра с прыжками:«Лошадки» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

Экспериментирование «Части растений» - рассмотреть вытянутый из земли стебель травы подорожника. Какие части растения мы видим, как они называются?

Наблюдение за природой -

путешествие в осенний уголок леса – формировать представление об изменениях в природе.

Подвижные игры «Раз, два три – к елке беги» - разв внимание, быстроту

  «Зайцы и волк» -  внимание, ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С подгр упр. – «Перепрыгни через ручеек» - развитие силы прыжка с места.

Индивидуальная деятельность

С ….по сенсорному развитию (закрепить знание основных цветов).

Игра «Цветные домики».

 Беседа «Как я берегу природу».

«Что было бы, если» (пропали ягоды, исчезли насекомые, ушли все звери из леса, исчезли птицы)

Тема: «Количественный  счет» с… .

Посчитай, сколько зайцев, ежиков в «Уголке леса»

Цель: формировать счет в пределах пяти.

Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросята  У коровы – телята и т.д

Рассмотреть посаженную фиалку.

Найти изменения. .Сохранять интерес к проведенной работе, желание ухаживать.

Д/и «Который по счету ?» (комнатные растения) Закрепить порядковый счет.

(…)

Д/и «Подбери пару»- находить одинаковые по внешнему виду растения.

Ориентировка в пространстве

(…)

На стене с осенним пейзажем определить, возле чего сидит лисичка, , ежик? Сколько грибов несет еж.? Какого цвета лиса, а какого ежик? Кто находится с правой стороны, а кто с левой?

С …. – повторить стихотворение «На лужайке у пенька…» - развивать артикуляционный аппарат.

ЗКР

 «Заверши сказку»   (деревья) различать деревья, знать какую пользу они приносят Коммуникация. Игра «Побери слово»

Какие слова подходят муравью, шмелю, бабочке, пчеле, осе, кузнечику.

Совместная деятельность

 взрослых и детей (вечер)

-Чтение  Г. Скребицкий «Лесное эхо», «Длинноносые рыболовы».

- Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

- Повторить стихотворение «Ходит осень по дорожке»

По развитию логического мышления  Игра «Четвёртый лишний».

ОБЖ

«Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зайка- серенький сидит» физминутка:

Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». 


Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Дид игра «Съедобное – не съедобное» с подгруппой детей.

Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое)

Рассматривание альбома с цветами- уточнение – садовые цветы, требующие ухода.

Чтение книги «Загадки о животных»   С  …расширять кругозор, развивать речевые навыки, понимание  того, что такое загадка.

Х.Т,

Изготовление экологического знака  «Не сорите»

Угадай, какое животное, я загадала. Выбрать картинку из набора картинок о животных и прижав ее к себе, отвечать на вопросы детей - да или нет.

Дид. Игра « Кем был?»

бабочка была гусеницей,  цыплёнок – яйцом

 Приступить к оформлению «Коллекции семян деревьев»

Самостоятельная деятельность детей

()

- Играем в сюжетно- ролевую игру «Садовник».

- Организовать мастерскую по ремонту книг в уголке книги.

- Предложить настольно - печатные игры: лото «животные», «Растения».

- Лепка из пластилина «Дерево».

- Деятельность в центре экспериментирования: рассматривание коллекций камней, ракушек, шишек, семян.

Театрализованная деятельность «Теремок», Подвижные игры по желанию детей.

- Рисуем по  схемам для рисования, зверей, рыб;

Предложить настольно - печатные игры:  животные разных климатических зон.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения

Подбор атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Цветочный магазин»

Лепка – горшочки для комнатных растений.  Помочь в осваивании приема вдавливания и поднимания краев по кругу (подгруппа детей)

Наст игра «Кто, где живет?»(нора, берлога, река, дупло,  гнездо) Побуждать проговаривать   названия животных и место обитания.

 Рассматривание хрестоматий о природе  в центре «Библиотека умных книг».

Игры детей с сюжетами про животных.

Сюж – ролевая игра « Заячья семья» использовать знания детей из сказок и мультфильмов.

Игры с выносным материалом. Уборка игрушек после игр  и наведение порядка на песочнице

Изготовление экологического знака  «Не сорите»

Сюжетная игра «Поход»

 Развивать воображение детей, умение взаимодействовать. Заботиться друг о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности средняя группа

Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б)  принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты  освоения  рабочей п...

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И

Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Планирование образовательной деятельности средней группы

Планирование образовательной деятельности средней группы...