Планирование образовательной деятельности средней группы
материал (средняя группа)

Симанович Наталья Николаевна

Планирование образовательной деятельности средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nashi_dobrye_dela.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  19.11.18 – 30.11.18

Тема:  «Наши добрые дела»

Мотивация:   Чтение художественного произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа с детьми,  что лучше делать хорошие поступки или плохие? А вызнаете, что такое добро? Предложить сделать дерево и на него вешать листочки, если сделаем доброе дело и посмотрим, много ли сделаем добрых дел.

Цель: Дети   помогают взрослым наводить порядок в группе, комнате; дети знают, что надо подкармливать  зимующих птиц; сформировано  положительное отношение к труду и желание трудиться.

Итоговое мероприятие:   Плакат «Наши добрые дела»

Взаимодействие с семьей:

Мероприятия

Продукт деятельности

Изготовление родителямии детьми кормушек  

На участкеразвешаны кормушки

Родительское собрание «Игра-путешествие «Занимательная математика»»

Родители применяют в домашних условиях дидактические игры по развитию сенсорных и математических представлений

Подборка книг  В. Осеева

Выставка книг В. Осеева

Изготовление дерева« Добрых дел»

Дерево «Добрых дел»

Подборка фотографий«Добрые дела»

Фотовыставка «Добрые дела»

19.11.2018

 понедельник

I половина дня

1. ООД «Музыка»

Тема: Мой дом, мой город

 Атрибуты: Иллюстрации транспорта, светофора  

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная.

2.ООД « Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:«Шар. Порядковый счет до 3 »

Цель:  дети знают геометрическую фигуру- шар и порядковое числительное  «третий»; считают в пределах 3, узнают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Вид деятельности:коммуникативная,   познавательная, игровая.

1.Потребностно -мотивационный этап:Ребята,  пес Шарик  из мультфильма «Трое из Простоквашино» забыл все геометрические фигуры и надо помочь ему вспомнить их. Поможем?

2. Практический:

-  Задание «Назовите фигуры»

- Задание «Найдите на картинке и назовите все  круглые фигуры»;

- Деление на команды – отобрать картинки соответствующие к фигуре.

Чтение стихотворение про шар.

-Упражнение «Найди шар».

-Игра «Что катиться?».

- Счет до 3.

- Сделать елочку из треугольников.

3. Результативный этап:-  Вы молодцы! Шарик ребята вспомнил все фигуры. Какие фигуры вспомнил? А еще что научился Шарик?  

Пальчиковая гимнастика  

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой                                                                                                  по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

Изготовление «Сундучка добрых дел».Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению.

Д/и по гендерному воспитанию «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»

цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Д/и по   изо ««Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.  

Прогулка    № 2

Индивид. работа с Машей Р., Катей Л. И/у «Из геометрических фигур составить фигуры. Цель: развивать воображение, логическое мышление.

 Центр «Юные строители  »

Атрибуты: Машины, строительный материал .

Вид деятельности: игровая

  Игра по замыслу

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра«Тучка »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛПросмотр мультфильма «Смешарики», из цикла «Добрые слова».

Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма

 «Я, Ты, Мы» Дидактическая игра «Закончи фразу»

Цель: продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями).

Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании

 Прогулка

П/ И «Хитрая лиса »

Цель:   продолжать учить детей  играть в новую игру;  

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Андреем, Захаром. И/у «Цапли»

Цель:  упражнять ходить высоко

 поднимая колени.

Центр «Поиграйка»

Материал: куклы, детская посудка

Вид деятельности:   игровая , коммуникативная

С/р игра «Детский сад».

Цель: обогащение личного опыта у детей

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

    20.11.2018

 вторник

I половина дня

1. ООД « Физическая культура»

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками

2. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях

3. Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя

П/И «Воробышки и автомобиль»

Вид деятельности: Двигательная,  игровая

2.ООД « Аппликация»

Тема:  «Грузовые автомобили ».

Цель: Дети имеют  обобщенные представления: – о грузовом транспорте;

– о строительной деталях – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).

 Конструируют грузовой транспорт,  могут срезать уголки  ножницами.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, изобразительная  

Ход:  1. Потребностно -мотивационный этап:На строительную площадку не хватает грузовых  машин. Там строят  многоэтажный дом.  Строители просили вас помочь. Но как мы сможем помочь? (высказывание детей)

2Практический:; Рассматривание   грузовых машин

- Беседа о грузовых машин.

-Показ детям изготовление машины.

- Физминутка

-Самостоятельная работа детей;

3. – Что сегодня мы свами делали? Кому помогли?  Посмотрите какой дом построили  строители благодаря вам.    Результативный: Выставка работ детей.

Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

 Рассматривания  книги

«  Не обижайся»

Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению, уметь прощать и договариваться.

Беседа "Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Индив работа с Вадимом Г.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору

Д\игра « Опиши предмет»

Цель:Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Прогулка    № 5

Индивид. работа  с  Сусанной М., Али Ш.

Д/Игра «Один много»  

Цель:   Учить  согласовывать числительные с существительными

 Центр «Озорные пальчики »

Атрибуты:  цветная бумага, ножницы, листы бумаги.

Вид деятельности: игровая

  Создание коллажа «Угощение для кукол»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра

«Султанчики »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛ. Разучивание потешки

«Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять».Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

 

М\п игра «Кто позвал?»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Совместно с детьми изготовление дерева Добра.

Цель: Привлечь и заинтересовать детей к созданию дерева для дальнейшего его заполнения.

Прогулка

П\и «Кот  мыши»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с   Артемом, Кирой, Машей К

И/ у « Белые медведи».

Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Центр «  Говори красиво»  

Материал:     колючие шары, прищепки, картинки

Вид деятельности:  

 Коммуникативная, игровая.

 Игры с  «Волшебными мячиками», игра «Сделай чего не достает»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 21.11.2018

 среда  

I половина дня

1. ООД «ФЦКМ  »

Тема: «Чудо - дерево  »  

 Цель:  Дети имеют  представления   о доброте;   проявляют в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);  могут  оценить поступки людей;   употребляют в речи вежливые слова;  стремятся совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Ход: 1 Потребностно -мотивационный этап:. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

    2. Практический:- Путешествие в волшебный лес

-«Вежливый мостик.» -построить мостик

- «Улыбчивая полянка.»- оживить цветы

-Задание «Помоги зайке»

- «Опушка радости» - помочь дереву

 -  Звучит песня «Облака — белокрылые лошадки».

3.  Результативный .

 - Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела. Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось — возле грустной. (Дети приклеивают листочки.)

2.ООД «Физическая культура на прогулке »  

Вид деятельности:   двигательная, игровая.

И\у «Пингвины»

И\ у « Кто дальше бросит снежок»

П\и « Самолеты»

        

Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

ОБЖ   Беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Цель: Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Д/игра по ФЭМП « Сложи фигуру»»

Цель:  учить из палочек по образцу выкладывать фигуры.

Прогулка  № 3

Индивид. работа  с  Глебом., Али

Д\и «Елочка зеленая».

Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров.

 Центр «Книжкин дом»

Атрибуты:     книги

Вид деятельности:   познавательная, коммуникативная.

 Рассматривание иллюстраций в книгах, классифицирование их по жанрам (стихи, сказки)

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

 Игра «Город»

Цель: закрепление знаний о малой родине.

ВХЛ   заучивание стихотворения

«Аленушка»

Цель:  Активизировать речь детей, учить рассказывать по памяти  стихотворение

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Прогулка  

П/ И«  Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Андреем,  Василиной

И\у «Прыжки вверх с места.»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр « Поиграй - ка »  

Материал: игры, карточки

Вид деятельности:  познавательная, игровая

коммуникативная.

 Настольные игры по  выбору детей

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

   22.11.2018

  четверг

I половина дня

1. ООД «Рисование »

Тема: Маленький гномик (правила поведения в лесу)    

 Цель:Дети смогут передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей:

круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная,  изобразительная.

2.ООД «Музыка»  

  Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: дудочки, платочки, иллюстрация автобуса.

Вид деятельности: музыкальная, двигательная, познавательная

Пальчиковая гимнастика

  «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

Беседа «Что значит «Добрые поступки?».

Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Д\ игра «Хорошо и плохо»

Цель: закреплять знание о положительных и отрицательных  поступках

Целевая прогулка «Птичья столовая». Развешивание кормушек сделанных родителями с детьми.

Цель: уточнить представления о птицах: воробье, снегире, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»)

Индивид. работа

Упражнять мальчиков в игре «Хоккей».

Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку

 Центр «Говори правильно  »

Атрибуты: карточки

Вид деятельности:   коммуникативная, игровая.

 Д/игры по выбору детей

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

Развлечение «День добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

.

ВХЛ чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

  .

  Прогулка

П/ И« Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Кирой К. Машей К., Глебом Г.

Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений

Центр «Озорные пальчики »  

Материал: подносы, манка, мелкие игрушки.

Вид деятельности:  познавательная,

коммуникативная.

Игра «Крупяные узоры»

Цель: развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

     23.11.2018

 пятница

I половина дня

1. ООД «Развитие речи»

Тема: «Научу обуваться и братца»(Затулина 43)

Цель:  Дети знакомы с предметами домашнего обихода; могут называть признаки6 цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Обогащен словарь детей словами: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Дети могут отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ  о предмете по образцу.

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая

Ход: 1Потребностно -мотивационный этап:.Пришла  Танюша с младшим братом и пришли  они чтоб вы научили обуваться. Отгадайте загадку.(про валенки)

2. Практический: Рассматривание валенок и  

- Беседа о обуви

- Физминутка «Нарядили ножки…»

-Игра «Предложи»

3.Рельзутативный :  Давайте напомним еще раз Танюше с Андрюшей, какая бывает обувь. Танюша говорит вам спасибо, теперь они не перепутают обувь, будут обуваться правильно.

2.ООД «  Физическая культура»

.1. Х приставным  шагом по гимнастической скамейке.

 2. Ползание по гим. скамейке на ладошках и коленях.

3.Прыжки на 2х ногах до кубика

П/игра  «Воробышки и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

  «Любопытный язычок»

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей среднего возраста

Индивидуальная работа с  Вадимом Г

Игровое упражнение

«Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Прогулка    № 5

Индивид. работа  с Захаром, Ваней.

 Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи

 Центр « Любознательные детки »

Атрибуты:  кусочки разной ткани

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Исследование ткани разной фактуры . Игра «Разложи по ощущению»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Дыхательная  игра

« Качели»

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей

ВХЛ Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Музыкальная игра «Угадай песню».

Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения

Экспериментирование «Цветной снег».

 Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед

Прогулка

П/ И« Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр «В гостях у сказки  »

Атрибуты: шапочки к сказке «Репка»    

Вид деятельности:   Коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая

Драматизация сказки «Репка»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 26.11.2018

 понедельник

I половина дня

1. ООД «Музыка»

Тема: Мой дом, мой город

 Атрибуты: Иллюстрации транспорта, светофора  

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная.

2.ООД « Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:«Число и цифра 4. Геометрические фигуры»

Цель: дети знакомы с цифрой 4, могут считать до 4х; находят и называют геометрические фигуры.  

Вид деятельности:коммуникативная,   познавательная, игровая.

1. Мотивационный этап:Ребята помогите мне вспомнить геометрические фигуры и посчитать их. Поможите?

2. Практический:

-И\у «Назови фигуру»

-Счет до 3, Порядковый счет до 3.

-Цифра и число 4

П/игра «Мы устали засиделись»

- Задание за столами «Дорисуй»

3.  Заключительный этап:

-Ребята спасибо, я вспомнила все фигуры. А еще чему меня научили? (считать да 4х)  

Пальчиковая гимнастика

«Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

 Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

Д/и по   изо ««Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.  

Прогулка    № 10

Индивид. работа с  Есеньей  К.,  Василисой М.

Игра «Сложи узор».

Цель: развивать воображение, логическое мышление.

 Центр «Юные строители  »

Атрибуты: Машины, строительный материал.

Вид деятельности: игровая

 Конструирование «Мастерская для машин»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра

«Тучка »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛ   чтение сказки «Красная шапочка»Ш. Перро

Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев, оценивать хорошие поступки

«Я, Ты, Мы» «Злость»- чтение отрывка Л. Толстого «Приключение Буратино»

Цель: Помочь детям понять, что такое злость.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»

цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

 Прогулка

П/ И «Хитрая лиса »

Цель: продолжать учить детей  играть в новую игру;  

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с  Сусанной, Кирой

И/у «Цапли»

Цель:  упражнять ходить высоко

Центр «Поиграйка»

Материал: куклы, детская посудка

Вид деятельности:   игровая , коммуникативная

Сюжетно – ролевая  игра

 «Угостим кукол чаем».

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

     27.11.2018

 вторник

I половина дня

Праздник

«День здоровой семьи»

Развлечение на улице

«На зимней площадке»

Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

 Рассматривания   альбома

«Виды спорта»

Цель:  закрепить знания детей о разных вида спорта, классифицировать зимние виды спорта.

Игра-беседа «Наши руки»

Цель: дать понятие о важности человеческой руки; о том что с помощью рук можно выражать различные чувства.

Прогулка    № 11

Индивид. работа  с   Артемом А ,  Захаром Ю.

Д/Игра «Один много»  

Цель:   Учить  согласовывать числительные с существительными

 Центр « Умелые ручки »

Атрибуты:   цветные карандаши, листы бумаги.

Вид деятельности:  изобразительная

Рисование « Витамины для ребят»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра

«Султанчики »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛ.    Чтение М. Ясон «Я, мою руки»

Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературы, учить внимательно слушать; закрепить культурно-гигиенические навыки через чтение художественной литературы

 Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель:дать детям понятие о полезных и вредных продуктах, учить их классифицировать; воспитывать желание быть здоровым.

Прогулка

П\и «Кот  мыши»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Есеньей К., Ариной Г

И/ у « Белые медведи».

Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Центр «Поиграйка»  

Материал:      атрибуты к игре «Больница»

Вид деятельности:  

 Коммуникативная, игровая.

  Сюжетно -ролевая игра «Больница доктора Айболита»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 28.11.2018

 среда  

I половина дня

1. ООД «ФЦКМ  »

Тема: « Помощь по дому  »  

 Цель: Дети рассказывают о помощи по дому; могут оценивать поступки

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Ход: 1.Потребностно-мотивационный. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой. Ребята смотрите, сколько много посуды. Помогите мне её разложить.  

    2. Практический:- Игра в кругу «Назови посуду»

-Беседа о посуде;

-Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан»

- Физминутка по выбору педагога

-Игра с кольцами Эйлера «Разложи посуду» (посуда, столовая, хозяйственная, чайная)

3.  Результативный .

 - Спасибо вам что помогли мне. Всегда ли помогаете взрослым?

Какая бывает посуда?

2.ООД «Физическая культура на прогулке »  

Вид деятельности:   двигательная, игровая.

«Пингвины»

«Кто дальше бросит»

П\и «Самолеты»

Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

ОБЖ  Беседа «Не открывай дверь чужим людям

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. Стр 165

Д/игра  с блоками Дьениша

« Сложи фигуру»»

Цель: учить выкладывать различные фигуры по образцу  

 Прогулка  № 16

Индивид. работа  с Андреем, Захаром

д\и «Елочка зеленая».

Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров.

 Центр «Поиграйка»

Атрибуты:      игрушки, тряпочки, тазики с водой.

Вид деятельности:   познавательная, самообслуживание.

Труд «Помоем  кукольную посуду »

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

 Игра – лото «Город»

Цель: закрепление знаний о малой родине.

ВХЛ Чтение рассказа  В. Осеевой «Танины достижения»

Цель: учить внимательно слушать, оценивать поступки.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Прогулка  

П/ И«  Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с  Ильей М., Глебом Г.

И\у «Прыжки вверх с места.»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр « Умелые ручки»

Материал: мелки цветные, листы бумаги

Вид деятельности:  познавательная, игровая

коммуникативная.

 Рисование рисунков для создание плаката, «Наши добрые дела»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

   29.11.2018

  четверг

I половина дня

1. ООД «Рисование »

Тема: «Снег идет» (краски)

 Цель:Дети могут доступными средствами отражать полученные впечатления о снегопаде.  Пользуются приемами рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная,  изобразительная.

2.ООД «Музыка»  

  Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: дудочки, платочки, иллюстрация автобуса.

Вид деятельности: музыкальная, двигательная, познавательная

Пальчиковая гимнастика

  «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

Беседа «Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»

 цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.

Д\ игра «Хорошо и плохо»

Цель: закреплять знание о положительных и отрицательных  поступках

Целевая прогулка«Наблюдение за прохожими ».

Цель: уточнить представления об одежде зимой

Индивид. работа

Упражнять мальчиков в игре «Хоккей». Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку

 Центр «Веселый счет   »

Атрибуты: карточки

Вид деятельности: коммуникативная

 Дидактические игры по ФЭМП  по выбору детей

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

Спортивное  развлечение

«Путешествие в Зоопарк»

Цель: Создать веселое настроение; закрепить название экзотических животных; развивать ловкость, быстроту.

Музыкальная игра «Заинька попляши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод,  выполнять движение по тексту.

ВХЛ чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

  .

  Прогулка

П/ И «Кот и воробышки »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД

Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений

Центр «Озорные пальчики »  

Материал: подносы,  песок

Вид деятельности:  познавательная,

коммуникативная.

Лепка   из песка «Пирожное для игрушек»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

     30.11.2018

 пятница

I половина дня

1. ООД «Развитие речи»

Тема: « Веселый язычок» (обучение грамоте)

 Цель: Дети подготавливают  аппарат детей к произношению звуков; могут проговаривать звуков «У», «А», «И»

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая

Ход: 1. Потребностно- мотивационный:Игра «Комплимент»

- Один знакомый мне Язычок

2. Практический: Рассказывание сказки про Язычка

- Артикуляционное упражнение с зеркалами: «Улыбка», «Полакаем молоко», «Дудочка»

 -Произношение звуков «У», «А», «И»

- Физминутка «У жирафа пятна, пятна…»

- проговаривание чистоговорок на «Та-Та- та», «Па-па-па»

-Игра «Назови свое имя»

3.Рельзутативный этап:Какие звуки научился говорить Веселый Язычок?

2.ООД «  Физическая культура»

  1. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом, боком.

3. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до кубика

Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

Артикуляционная гимнастика

  «Любопытный язычок»

Рассматривание альбома «Сказки»

Цель: учить понимать детей, что в сказке есть добро и оно всегда побеждает

Индивидуальная работа с  Вадимом Г

Игровое упражнение

«Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Прогулка    №

Индивид. работа  с Глебом, Ваней, Катей

 Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи»

 Центр « Любознательные детки »

Атрибуты:  лупы, различные предметы (ткань, резиновые. Деревянные и т. д.)

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Рассматривание различных предметов через лупы

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Дыхательная  игра

« Качели»

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей

ВХЛ Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Экспериментирование «Цветной снег».

 Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед

Прогулка

П/ И« Воробышки и кот »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Миланой, Артемом

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр «В гостях у сказки  »

Атрибуты:  настольный театр «Репка»    

Вид деятельности:   Коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая

Игра с настольным театром «Репка»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Планирование образовательной деятельности средняя группа

Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б)  принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты  освоения  рабочей п...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Планирование образовательной деятельности средней группы №2 «Колокольчик» комбинированной направленности.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА» «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД» ДЕКАБРЬ2023 год ...

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...