планирование образовательной деятельности средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васильева Вера Михайловна

планировани образовательной деятельности в течении дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 24.02.2025                                                                                                                                Тематическая неделя «Масленица идет, весну за руку ведет»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

Утренняя гимнастика. по плану инструктора по физической культуре

УТРЕННИЙ КРУГ 1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Передай улыбку» Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы

4. «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа «Масленица» (познакомить детей с праздником, с обычаями его празднования) Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Масленица»
Положи блинок в ладошку: 

(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку- кошку, 

(На следующие пять строчек загибать пальцы с приговарив. соответствующих слов).                                                                   Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.

«Лошадка»

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), 
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). 
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натяг
ванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, 
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

«ВЕТЕР»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с ваших щек сдул.

И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

«Мое полотенце» (продолжать закреплять у детей понимание того, что вытираться можно только своим, индивидуальным полотенцем, упражнять в правильном использовании полотенца (снимать с крючка, руки вытирать насухо, вешать обратно)).

Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).

Беседа «Масленая неделя» (познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории).

Упр. «Так бывает или нет?» (учить замечать небылицы, развивать логическое мышление).

Малоподвижная игра «Котик к печке подошел». ([4], с. 12)

Д/упр. «Далеко – близко» с …Ксюща Миша…………………… (учить детей различать и использовать понятия далеко - близко, рядом).

Занятия

Ознакомление с природой «Посадка лука» Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение: «Деревья в феврале» Задачи: закреплять знания детей о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветви, выделять и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой, узнать березу, рябину, тополь и другие деревья.

Дидактическая игра «К дереву беги» Задачи: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

Подвижная игра «Прятки» Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать всю игровую площадку, развивать быстроту реакции. Поощрять интерес к подвижной игре.

Подвижная игра «Перелет птиц» Задачи: совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега.

Трудовая деятельность: «Чистка дорожек» Задачи: совершенствовать навыки детей в работе с лопатками, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать самостоятельность аккуратность.

Индивидуальная работа с Мишей Ваней попади снежком в цель. Задачи: развивать глазомер координацию движений.

Возвращение с прогулки

Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (воспитывать любовь к русс. народ. сказкам и чтению книг).

Беседа «Столовые приборы» (напомнить детям правила пользования столовыми приборами, уточнить, в каких случаях используется маленькая ложечка).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 12 ([29], с. 57)

Беседа «Что такое быть опрятным?» (закреплять названия одежды, обуви, способах ухода за внешним видом, для чего это нужно)

Вечер

Чтение художественной литературы Р..н. сказки «Лиса и заяц» Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по иллюстрациям.

Строительные игры. Конструктор «Лего» (учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств).

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» (развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения).

Рисование с подгруппой «Цветы весной» нетрадиционным способом(с использованием кочерыжек от пекинской капусты) (развивать интерес к изобразительному творчеству).

Упражнение «Прокати мяч» (развивать глазомер).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

 1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Прощаемся  с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся  друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Упражнение «Назови ласково» с …Ксющей Артемом П…………………… (расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме).

Вечерняя прогулка

Прогулка № 1. Наблюдение за растениями зимой.

Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, сохранилась ли под снегом трава, которую ребята видели в начале зимы, проверить свои догадки. Обратить внимание детей на то, как выглядит трава (она темно-желтого или коричневого цвета, но можно найти на пригорках и зеленую, сохранившуюся под снегом траву. Корни травы перезимуют под снегом, и весной начнется новый рост растений).

№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реакции, стимулировать интерес к подвижным играм.

№ 3. Игровое упражнение «Ходьба по льдинам».

Задачи. Учить детей ходить по узкой дорожке (ограниченной поверхности), развивать чувство равновесия, уверенность в себе, выдержку, смелость, повышать двигательную активность.

Работа с родителями

Привлечь родителей к организации РППС в группе по теме «Масленица»

Папка-передвижка «Широкая масленица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности средняя группа

Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б)  принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты  освоения  рабочей п...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Планирование образовательной деятельности средней группы

Планирование образовательной деятельности средней группы...

Планирование образовательной деятельности средней группы №2 «Колокольчик» комбинированной направленности.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА» «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД» ДЕКАБРЬ2023 год ...

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...