планирование образовательной деятельности средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планировани образовательной деятельности в течении дня
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 24.02.2025 Тематическая неделя «Масленица идет, весну за руку ведет»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей | |||
Утро | Утренняя гимнастика. по плану инструктора по физической культуре УТРЕННИЙ КРУГ 1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие. «Передай улыбку» Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. 3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы 4. «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа «Масленица» (познакомить детей с праздником, с обычаями его празднования) Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. 5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. «Масленица» (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке) (На следующие пять строчек загибать пальцы с приговарив. соответствующих слов). Угости щенка Трезорку, «Лошадка»
«ВЕТЕР» Сильный ветер вдруг подул, Слезки с ваших щек сдул. И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4 сек; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 7. Составление плана дня. 8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» «Мое полотенце» (продолжать закреплять у детей понимание того, что вытираться можно только своим, индивидуальным полотенцем, упражнять в правильном использовании полотенца (снимать с крючка, руки вытирать насухо, вешать обратно)). Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий). Беседа «Масленая неделя» (познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории). Упр. «Так бывает или нет?» (учить замечать небылицы, развивать логическое мышление). Малоподвижная игра «Котик к печке подошел». ([4], с. 12) | Д/упр. «Далеко – близко» с …Ксюща Миша…………………… (учить детей различать и использовать понятия далеко - близко, рядом). | ||||
Занятия | Ознакомление с природой «Посадка лука» Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Деревья в феврале» Задачи: закреплять знания детей о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветви, выделять и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой, узнать березу, рябину, тополь и другие деревья. Дидактическая игра «К дереву беги» Задачи: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть. Подвижная игра «Прятки» Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать всю игровую площадку, развивать быстроту реакции. Поощрять интерес к подвижной игре. Подвижная игра «Перелет птиц» Задачи: совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега. Трудовая деятельность: «Чистка дорожек» Задачи: совершенствовать навыки детей в работе с лопатками, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать самостоятельность аккуратность. Индивидуальная работа с Мишей Ваней попади снежком в цель. Задачи: развивать глазомер координацию движений. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (воспитывать любовь к русс. народ. сказкам и чтению книг). Беседа «Столовые приборы» (напомнить детям правила пользования столовыми приборами, уточнить, в каких случаях используется маленькая ложечка). | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 12 ([29], с. 57) Беседа «Что такое быть опрятным?» (закреплять названия одежды, обуви, способах ухода за внешним видом, для чего это нужно) | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы Р..н. сказки «Лиса и заяц» Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по иллюстрациям. Строительные игры. Конструктор «Лего» (учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств). Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» (развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения). Рисование с подгруппой «Цветы весной» нетрадиционным способом(с использованием кочерыжек от пекинской капусты) (развивать интерес к изобразительному творчеству). Упражнение «Прокати мяч» (развивать глазомер). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) 3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | Упражнение «Назови ласково» с …Ксющей Артемом П…………………… (расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме). | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 1. Наблюдение за растениями зимой. Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, сохранилась ли под снегом трава, которую ребята видели в начале зимы, проверить свои догадки. Обратить внимание детей на то, как выглядит трава (она темно-желтого или коричневого цвета, но можно найти на пригорках и зеленую, сохранившуюся под снегом траву. Корни травы перезимуют под снегом, и весной начнется новый рост растений). № 2. Подвижная игра «Кто ушел?» Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реакции, стимулировать интерес к подвижным играм. № 3. Игровое упражнение «Ходьба по льдинам». Задачи. Учить детей ходить по узкой дорожке (ограниченной поверхности), развивать чувство равновесия, уверенность в себе, выдержку, смелость, повышать двигательную активность. | |||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к организации РППС в группе по теме «Масленица» Папка-передвижка «Широкая масленица» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности средняя группа
Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б) принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты освоения рабочей п...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....

Планирование образовательной деятельности средней группы
Планирование образовательной деятельности средней группы...

Планирование образовательной деятельности средней группы №2 «Колокольчик» комбинированной направленности.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА» «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД» ДЕКАБРЬ2023 год ...

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
