ПРОЕКТ « ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Подготовила: воспитатель Пряхина С.В. г.о.Электросталь 2017 г.
проект (старшая группа) по теме

Пряхина Светлана Владимировна

Участники проекта: воспитанники старшей группы , педагоги группы , родители

воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), познавательно-исследовательский

Актуальность темы

Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Птицы зимой

нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Люди в

состоянии помочь птицам.

Цель проекта: Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей

области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за

птицами в природе, их изучения;

- совершенствовать умение составлять рассказы-описания; развивать связную речь;

расширять и актуализировать активный словарь детей:

- закреплять представления детей о зимующих птицах, их образе жизни; закрепить умение

классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные»;

- развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной

деятельности;

- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания

чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах;

- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия

художественных произведений о птицах;

- развивать двигательную активность, внимание, мелкую моторику, умение

координировать речь с движением посредством игровой деятельности.

- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы,

голосов птиц;

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: воспитанники старшей группы , педагоги группы , родители

воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), познавательно-исследовательский

Актуальность темы

Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Птицы зимой

нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Люди в

состоянии помочь птицам.

Цель проекта: Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей

области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за

птицами в природе, их изучения;

- совершенствовать умение составлять рассказы-описания; развивать связную речь;

расширять и актуализировать активный словарь детей:

- закреплять представления детей о зимующих птицах, их образе жизни; закрепить умение

классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные»;

- развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной

деятельности;

- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания

чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах;

- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия

художественных произведений о птицах;

- развивать двигательную активность, внимание, мелкую моторику, умение

координировать речь с движением посредством игровой деятельности.

- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы,

голосов птиц;

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий. 4

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие»

План реализации проекта:

1. Вводная часть

1) Формулирование проблемы.

2) Постановка задач.

2. Практическая часть

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Ворона и воробьи», «Снегири»,

«Воробушек», пальчиковой гимнастики «Прилетели птицы»,

дыхательной гимнастики «Сел на ветку снегирек»

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?».

Чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь», В. Лебедева

«Долг платежом красен», чтение и обсуждение стихотворения А.

Яшина «Покормите птиц зимой», А. Александрова «Столовая для

птиц», Б.Заходера «Школа для птенцов» и т.д.

Познавательное развитие

Беседы «Что мы знаем о птицах?», «Чем мы можем помочь птицам?»

Познавательно-исследовательская деятельность - эксперимент

«Почему птицы летают?», сбор информации и подготовка детьми

сообщения о зимующей птице Клест.

Дидактические игры «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Подбери

крылышко по цвету», «Чей голос? », «Чей корм?», «Зимующие-

Перелетные», «Кто лишний?», лабиринты, пазлы, лото и т.д.5

3. Заключительная часть

Презентация проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Наши друзья-птицы»,

презентация проекта на педсовете.

Продукт проекта:

• Кормушки для птиц, папка-раскладка «Птицы»,

продуктивная деятельность на занятиях

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, сходстве

и различиях.

2. Повысится познавательный интерес к окружающему миру природы.

3. Воспитается желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах.

Список используемой литературы:

Речевое развитие

Развитие умения составлять связный рассказ посредством д/и «Угадай

по описанию», «Расскажи, какая птица», разучивание загадок,

стихотворений о птицах;

Расширение и актуализация активного словаря детей: гнездо, перо

маховое, перо пуховое, хвост, оперение, воробей, синица, клест,

ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, лущить, зимующие,

выводить;

Художественно-эстетическое развитие

Организация в ДОУ выставки «Зимующие птицы»

Продуктивная деятельность. Лепка - Птицы на ветках, рисование – « Птицы»,

аппликация – « Снегири».

Работа с родителями

Изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на улице,

 презентация «Наши друзья-птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Экологический проект «Помоги пернатым друзьям» Подготовила Кузнецова Н.В.

Проект "Помоги пернатым друзьям" разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста, их родителей к Всероссийской экологической акции "Поможем городской синичке", пров...

Проект «Птицы наши друзья» старший дошкольный возраст (воспитатель Косолапова Л.В., музыкальный руководитель Романовская Л.А.)

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта: в беседах с детьми выявил...

Проект «Птицы-наши друзья» проведен в рамках городской акции«Покормите птиц зимой»

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как прис...