Конспект НОД "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суббота Ирина Юрьевна

Формировать правильную осанку, посредством упражнений, ходить по дорожкам здоровья для профилактике плоскостопия, формировать основы здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchity_detey.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

ФИО   работника дошкольного образования

Суббота Ирина Юрьевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа

 Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Тема  образовательной деятельности

«Праздник День Защиты Детей!»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Беседы о дружбе и мире на планете Земля, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий,

закрепление основных пространственно – временных понятий и программного материала по курсу математика.  

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

ИКТ картинки с изображением:  фотографии с изображением праздника 1 июня , праздник 1 июня, тематические картинки по профессиям, цветик – семицветик.  Разрезные цифры, числовой ряд, картинки с соседями числа и количеством предметов, шары.  Музыкальное сопровождение: веселая песня, медленная композиция, танец, музыкальная игра.

Структура занятия

 Цель: 

  • Учить детей стремиться узнавать новое, основываясь на свой жизненный опыт.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки; работать над активизацией и совершенствованием активного словаря детей.
  • Формировать положительное отношение к себе и окружающим людям.
  • Развивать умение работать в группе, социальные навыки, чувство взаимопомощи, память, мышление и желание сделать полезные вещи своими руками.
  • Закреплять полученные знания по курсу математика.
  • Воспитывать чувство патриотизма к большой и малой Родине, и умение

по - настоящему дружить.

Огр. Момент

  1. Познавательная беседа: «История праздника 1 июня».
  2. 1 испытание – игры с цифрами:
  • Прямой и обратный счет.
  • Соседи числа.
  • Найди пропущенную цифру.
  • Соотнеси количество предметов с цифрой.
  1. Беседа: понятие слова «Профессия»
  2. 2 испытание – дидактическая игра «профессии».
  3. Физ. Минутка.
  4. 3 испытание – игра нацеленная на пространственно – временные понятия «Волшебный цветок»
  5. Рефлексия.
  6. Сюжетно – ролевая игра – День Защиты детей.

   

Использованная литература

Список литературы

Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996

Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6

Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62


Этапы работы

Вводная часть

 Орг. момент. 

- Ребята посмотрите как красиво!

- Что вы видите?

- Скажите, а когда в нашем детском саду так красиво украшают музыкальный зал?

- Значит, мы с вами можем сделать какой вывод?

- А вы хотите узнать, на какой праздник мы попали?

- Чтобы угадать на какой праздник мы попали надо отгадать загадку.  

- Посмотрите на экран и догадайтесь, какой праздник пришел к нам сегодня в гости?

- Почему вы так решили?

- А вы знаете, как называется этот праздник?

- Хотите я вам расскажу, как появился праздник «День Защиты детей!»?

- У Международного Дня Защиты детей своя история. Закончилась вторая мировая война - самая разрушительная из всех войн, какие когда-либо знало человечество. Постепенно на месте пепелищ стали строиться новые города и села, слово «выжить» в сознании людей заменилось словом «жить». У людей возникла необходимость в твердой уверенности, что ни один ребенок в мире никогда больше не узнает бедствий новой войны. Тогда-то на первом Конгрессе женщин, состоявшемся в Париже, прозвучала клятва: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений... Мы торжественно клянемся неустанно бороться за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей». Спустя несколько лет после конгресса, в ноябре 1949 года, Международная демократическая федерация женщин принимает решение - ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей. Первый международный день защиты детей проведен в 1950 году в 51 стране.

- Ребята, если день Защиты детей отмечается 1 июня, то это не значит, что мы этот праздник будем отмечать только в этот день.

- Давайте, сегодня устроим себе праздник! Вы согласны!

- Для этого надо отгадать загадки!

Дети входят в музыкальный зал под веселую песню, здороваются с гостями, рассматривают оформление, делятся своими эмоциями друг с другом и гостями.

Сегодня праздник.

На экране высвечиваются 2 картинки с изображением праздника.

Дети сами называют и объясняют, для чего они пришли сегодня (смещение мотива на цель).

Активизация памяти, развитие связной речи.

Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей.

Рассказ воспитателя о празднике 1 июня.

Да!

Основная часть.  «Праздник 1Июня!»

1. Первое испытание.

- Ребята, а вы знаете, что среди обыкновенных шаров, есть волшебные, попробуйте их найти.

- Какие мы с вами молодцы!

- Почему вы решили, что эти шары волшебные?

- Правильно в них спрятаны задания, если мы их выполним, попадем на праздник.

- Посмотрим первый шар?

- Что это?

- А что мы можем сделать с этими цифрами?

- Я предлагаю поиграть с цифрами. Для этого нам нужно разделиться на группы.

- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, кто из вас, где будет выполнять задания?

- Посмотрите внимательно и подумайте, какое задание вы будете выполнять.

- Посмотрите, у вас есть карточки – подсказки.

1 группа – картинки с противоположным смыслом.

2 группа – картинка с соседями.

3 группа – картинка числового ряда с вопросами, где пропущенные цифры.

4 группа – картинка с предметами и вопрос.

- На выполнение, этого задания вам отводиться 3 минуты.

- Выполняйте!

- Взаимопроверка.  (Дети по очереди вытягивают цветные эмблемы, таким образом, определяя, кого они будут проверять)

- С первой загадкой справились!

- Молодцы!

2 испытание.

- Посмотрим, что во втором шарике?

- Ребята, это кто?

- Какую работу он выполняет?

- Скажите, а как назвать одним словом: врачи, почтальоны, пожарные и.т.п.

- Ребята, к нам в гости пришел мышонок Профи, он совсем запутался, в названиях профессий.

- Поможем ему!

(презентация с заданиями:

- узнай профессию

- загадки про профессии)

 

3 испытание.

- Пришло время посмотреть, что у нас в 3 шарике.

- Ребята, для того, чтобы превратить наш маленький цветок в большой, надо сказать волшебные слова.

- Я буду говорить слова, а вы будете выполнять движения, а в конце вместе скажем: «Цветок превратись в большой!»

 - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по моему вели! – Цветок превратись в большой!

Слайд  № 1 (большой цветок появляется на экране)

Слайд №2 (цветок разлетается)

Слайд №3 (цветок возвращается по лепесткам)

- 1 вопрос - чего бывает всегда семь?

- 2 вопрос –какие дни недели живут по соседству со средой и.т.д.

- 3 вопрос – чего бывает всегда 4?

-  4 вопрос – сколько месяцев  в каждом времени года?

-  5 вопрос – какое сейчас время года?

-  6 вопрос –  какой сейчас месяц? Он какой по счету? А какой первый месяц? А какой 3 месяц?

- Молодцы, правильно!

(Зрительная гимнастика: режим ближнего и дальнего зрения )

- Потому что внутри них, что – то спрятано.

Воспитатель лопает шар, и достает из него цифры

Догадки детей: цифры.

 Выслушивает варианты ответов, если дети затрудняются,  воспитатель приходит на помощь.

Активизация памяти. Выявление субъектного опыта.

Дети высказывают свое мнение, какие действия можно выполнить с цифрами.

Дети логическим путем определяют, какое задание они выполняют, опираясь на цвет эмблемы.

Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, связь с жизнью, с личным опытом, повышение мотивации к образовательной деятельности,

используются разные формы работы;

Дети экспериментальным путем определяют, какое задание они будут выполнять.

1 группа – выкладывание числового ряда в прямом и обратном  порядке.

2 группа – нахождение соседей числа.

3 группа – вставить пропущенные числа в числовом ряде.

4 группа – соотношение количества предметов с числом.

(взаимопроверка групп)

Да!

Нацеливание детей на работу, на результат.

 

Воспитатель, лопает 2 шарик, внутри находятся иллюстрации с изображением врача.

- Врач.

- Лечит людей.

- Профессия.

Да!

Обогащение активного словаря дошкольников, расширение кругозора;

Развитие логического мышления, установление закономерностей, использование приёмов сравнения, обобщения и классификации;

Формирование доброжелательных качеств.

Воспитатель лопает, третий шар, и достает цветок с разноцветными лепестками.

        

Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения (летают, как лепестки)

Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков, закрепление пространственно – временных отношений.

Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков.

Заключительная часть:

 - Ребята, а что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, вы все справились с испытаниями?

- Мы с вами справились со всеми испытаниями  и нас ждет сюрприз -  мы будем отмечать праздник!

- А теперь самое время пришло станцевать веселый танец«Буги - вуги». !

- Каждый праздник заканчивается сюрпризом. И я тоже приготовила его для вас (конфеты).

 

Рефлексия

Да!

Воспитывать чувство патриотизма к большой и малой Родине, и умение по - настоящему дружить.

Сохранение здоровья воспитанников: (физминутка: использование здоровьесберегающих технологий).

Сюжетно  - ролевая игра – «День Защиты детей!»

(Дети играют в подвижную игру и  танцуют веселый танец под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....