конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бушина Эльвира Ринатовна

Сюжетно-орлевая игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, а современным детям нужна современная игра. Предлогаю конспект игры на современную тему "Дизайнеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Современная сюжетно-ролевая игра19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

 Детский сад №24 «Теремок»

муниципального района Мелеузовский район республики Башкортостан.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»».

Составитель

Воспитатель: Бушина Э. Р.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия  «Радуга»».

I. Задачи руководства:

1) Обогатить впечатление детей о работе типографии. Расширить знания о профессиях дизайнера, редактора  их функциональных обязанностях. Закрепить действия художников оформителей. Развивать представление о полиграфии.

2) Дать возможность с помощью предложенной ситуации развить сюжет: находить «причинно-действенное» решение в ходе игры. Обучение игровым действиям по ходу игры.

3) Формировать у детей чувство коллективизма; играть как одна сплочённая команда; уметь договариваться о своих действиях в ходе игры и находить компромиссное решение.

II. Подготовка к игре:

1) Чтение рассказов и сказок из книги «Почемучка» А. Дитрих, по теме: «Первая книга», «Как появился алфавит», «Для чего нужны открытки». Рассматривание альбома с иллюстрациями библиотеки, почтальона, книжного магазина. Дидактические игры: «Кто назовёт больше действий (художника) », «Что сначала, что потом?». Смотрим книгу авторов Самоукин Н. В. и Субботина Л. Ю. «Игровые методы обучения и воспитания». «Развитие воображения у детей». Рассматривание атрибутов: художественные дыроколы, печати и штампы, рельефные ножницы, новые атрибуты сделанные руками родителей с детьми: печатный станок. Беседы на тему: «Можно ли самим сделать поздравительные открытки?». Игровая ситуация «Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезли  книги». Экскурсия в книжный магазин, типографию.

2) Перспективный план подготовки к игре «Дизайнерская студия»

Сюжет : «Создание новогодних открыток для книжного магазина»

Роли:   1) приёмщица, 2)дизайнеры, 3)художники оформители, 4)наборщики текста, редактор 5)продавец магазина.

Атрибуты :

1)Форма: свободная одежда. Атрибуты: ручка и листы для записи, телефон, каталог продукции. 2) Форма: свободная, но украшенная одежда. Атрибуты:  бумага разной фактуры, ножницы, дыроколы, трафареты, шаблоны,  карандаши.  3) Форма: фартук и нарукавник.  Атрибуты: кисти, краски, печати, карандаши, вырезанные картинки. 4) форма: фартук и нарукавники.  Атрибуты:  детский компьютер, буквы для составления слов, готовый текст для наклеивания. 5) форма: свободная. Атрибуты: любые предметы.

Игровые действия:                                                                                 

Приёмщица –Принимает заказы.  Докладывает работникам о каких-либо  изменениях. Выполняет просьбу клиента.

Продавец книжного  магазина- заказчик – Беседует об ожидаемом  предмете заказа, рассматривает эскизы и образцы. Благодарит за хороший результат работы.

Дизайнеры и художники оформители -  Изготавливают пригласительные открытки. Подбирают необходимый материал для работы.

Наборщик текста, редактор-  Составляют из букв слово «зима», «праздник». Наклеивают готовый текст на открытки.

Речевые обороты:

«К выполнению заказа для магазина – готовы? ». «Если возникнут вопросы, сразу обращайтесь». «Сколько листов картона необходимо?»            

 «Поступил заказ на изготовление открыток для  новогодних праздников». «Изготовить нужно 15 штук». «Приходите через 2 дня».

«Предлагаю использовать трафареты снежинок». «Можно украсить лицевую часть ёлочкой или ёлочными игрушками».

« Мне нужны открытки для новогодних праздников». «Когда будут готовы?». «Через сколько дней приходить?». «Спасибо, очень красивые получились»

«Есть текст про Новый год и про праздник, какой лучше выбрать?» ».

 «Кончился картон, срочно нужно закупить»

 Сопутствующие сюжеты: «Книжный магазин», «Кафе «Лакомка»».

Роли: 1) Продавец. 2)Официант.

Атрибуты: 1) Форма: фартук. Атрибуты: книжный уголок. 2) Форма: фартук. Атрибуты: уголок кухня, меню, муляжи продуктов.

Игровые действия:

Продавец – делает заказ в студии, продаёт открытки.

Официант – накрывает на стол, кормит рабочих студии, убирает со стола.

3) Изготовление атрибутов:

- Сбор бросового материала для изготовления атрибутов;

- Изготовление эмблем студии «Радуга» для всей команды;

-образцы открыток изготовленных  способами: через трафареты, шаблоны, с помощью художественных дыроколов и рифлёных ножниц ;

- Изготовление образца печатного  устройства (из ластиков, туши и валиков)

III. Ход игры.

В.- «Ребята, посмотрите, продавец из книжного магазина хочет нам позвонить, давайте возьмём трубку и ответим на звонок».

Продавец – Ало, это студия «Радуга»? Я бы хотела сделать заказ. Скоро новогодние праздники, и нам нужны новогодние открытки.

приёмщица – хорошо, приезжайте к нам в издательство и выберите образцы.

В. – К приближающимся праздникам нужно быть готовым, ведь если люди хотят поздравить тех, кто живет далеко, открытки нужно отправлять заранее и купить их нужно уже сейчас.  Предлагаю открыть дизайнерскую студию «Радуга». Предлагайте – кто с какой ролью справится в этом издательстве. Должны быть 1) приёмщица, 2)дизайнеры, 3)художники оформители, 4)наборщики текста, редактор 5)клиент- продавец книжного магазина.

Дети решают,  где удобнее расположить художественную и дизайнерскую мастерскую, типографию, кабинет  секретаря; из чего они будут изготавливать открытки.

 - Возникает необходимость надеть форму по ролям. Разложить по местам дополнительные атрибуты.

- Члены издательства отправляются на рабочие места. Чётко выполняя ролевые действия. Предложить договориться о действиях между дизайнерами и художниками, художниками и редакторами. Показать, как правильно наклеивать текст и поздравительные надписи. Вызвать интерес у всех членов команды к изготовлению аккуратных и красивых открыток. После начала работы взять на себя второстепенную роль (приёмщицы). Показать новые игровые действия редактора, как он осторожно работает с компьютером и правильно набирает слова. Имитация движений – переписываем с камеры съёмки в детский ноутбук. Предложить приостановить работу для обеденного перерыва. Далее секретарь вежливо обращается к  клиенту  по телефону для передачи готовой продукции. Заказчик –продавец приходит, благодарит за исполнение заказа.  Поставленная задача решена.

IV. Окончание игры:

1) Обыграть ситуацию, клиент   благодарит всех работников за выполнение задания и прекрасные открытки.

2) Предложить всем работникам  подойти к приёмщице- секретарю и получить зарплату.

V. Оценка игры:

Я думаю, что Вам понравилось это увлекательное задание – помочь книжному магазину в приобретении новых открыток. Мы сегодня усложнили задачу, изготовили несколько одинаковых открыток. А что помогло  нам с этой делом справиться? Взаимопонимание, сплочённость, дружба и согласие в работе. А  как вы находили общее решение в каком-либо вопросе (дети перечисляют свои  действия)  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...