Проект Древние ремёсла в названиях московских улиц, выступление на семинаре
консультация (подготовительная группа) на тему

Максимова Елена Юрьевна.

Проект Древние ремёсла в названиях московских улиц, выступление на семинаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Старинные ремёсла в названиях московских улиц»

Авторы проекта: Колесова Е.Ю., Ершова П.Г., Морозова Л.Н.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи детей, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, откуда взялись названия некоторых московских улиц.

Цель проекта: своевременный вклад в патриотическое , духовное воспитание и  познавательное развитие детей.

Задачи проекта

Для детей: 

  • разобраться в том, почему в Москве есть улицы с названиями: Гончарная, Бронная, Калашников переулок, Хамовнический вал и др. ;
  • обратиться к родителям и   просьбой прогуляться по этим улицам, рассказать или прочитать почему они так называются подробнее узнать о старинных  российских ремеслах.  

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;
  • создать условия для детской инициативы,  ежедневного поиска  и новых открытий, сделанных детьми;
  • помочь в реализации детских идей;
  • помочь  каждому ребенку пережить радость и гордость за наших предков.

Для родителей:

  • испытать состояние  единения с воспитателями и детьми в решении поставленной задачи для ребенка;
  • помочь ребенку в создании фотоальбома или презентации.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  итоговое занятие-экскурсия.

Продукты проекта

Для детей:

  • книги-самоделки «Улицы старой Москвы» ;
  • слайдовая презентация;
  • дидактические игры «Кому что нужно», «Московские улицы»

Для педагогов:

  • презентация проекта на педсовете, семинаре в ДО.  

Для родителей:

  • фоторепортаж «Знатоки старинной Москвы»;
  • альбомы  на память.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • имеют начальные представления о старинных российских  ремеслах, о быте ремесленников, о памяти народа, отраженной в названиях улиц Москвы.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают свою историю;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;

Для родителей:

  • видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к   истории своего города;
  • предоставление ребенку возможности пережить признание и успех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Старинные ремёсла в названиях московских улиц.

Патриотическое воспитание детей одна из основных задач современной педагогики. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравствен...

Конспект итогового занятия по проекту "Древние ремесла в названиях московских улиц"

Данное занятие проводится в завершении долговременного проекта "Древние ремесла в названиях московских улиц"....

Конспект итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»

Конспект занятия "Древние ремесла в названиях московских улиц"...

Презентация итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»

Презентация "Древние ремесла в названиях московских улиц"...

Проект "История города в названии улиц"

Формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь....

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...