Проект "История города в названии улиц"
проект (подготовительная группа) по теме

Истигечева Елена Николаевна

Формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda_.docx107.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад №1 «Аленушка» города Асино Томской области

Познавательно – исследовательский

 проект

«История города в названии улиц»

           

                

                                     

                                              База выполнения проекта:

дети подготовительной группы (6-7  лет) 33 человека, родители, воспитатели

           

        

                                                                  Автор проекта:

                                                                              Истигечева Елена Николаевна

                                                                           Иванова Лариса Витальевна,

                                                                                              воспитатели

                                                                             Секинаева Алла Сослановна,

                                                                                            учитель-логопед

                                             Август 2018 –Декабрь 2018г.

Тема проекта:  «История города в названии улиц»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Участники проектавоспитатели, дети 6- 7 лет (33 человека), родители

Проблема: недостаточность знаний детей об истории названий  улиц города.

Степень разработки проблемы: Методической литературы для воспитателя,  художественной литературы для детей по теме проекта имеется недостаточно.

Объект: Процесс  изучение детьми улиц города.

Предмет: Условия, созданные для проведения проекта, формирование познавательного интереса путём бесед, экскурсий по улицам города.

 

Актуальность:

  Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей  любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Цель проекта:

  Формирование у детей чувства уважения, гордости и любви к родному краю через ознакомление с подвигами  героев-земляков, достижениями знаменитых людей  и  названными  в  их  честь улиц  города Асино.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь.
  • Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
  • Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Развивающие:

  • Развивать чувства патриотизма у дошкольников.
  • Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на примере реальных людей.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Гипотеза: если будет реализован проект «История города в названии улиц» у детей расширятся познавательные способности, сформируются патриотические чувства к малой Родине, к людям, в честь которых названы улицы, пополнится словарный запас. Повысится компетентность родителей в патриотическом образовании дошкольников.

Ресурсы:

Материально – технические: компьютер, мультимидийный проектор, экран, видеофильмы о городе Асино, презентации «Прошлое и настоящее», «Асино – капелька России», «История города», « Первые поселенцы», «Ими гордится страна» видеоролики и презентации «Почетный караул», «Вечный огонь», «Минута молчания»; материалы для НОД ( фотографии  города, улиц , героев), иллюстрации, брошюры (методическая литература). Беседы: Кто такой герой?», «Герои нашего города», «Гвоздика как символ отваги», Дидактические игры: «Рода войск нашей армии», «Кому какая техника нужна», «Определи, чей головной убор», «Маскировка». Подвижные игры: «Саперы», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?» «Саперы», «Самолеты».

Кадровые:

Педагоги (воспитатели, учитель –логопед), дети 6 -7 лет 33 человека, родители.

Информационные: Художественная и специальная литература ( по теме проекта), Интернет – ресурсы.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

Задачи:

1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

  • Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг, брошюр;
  • Подбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

3.Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.

4.Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Сроки

Мероприятия

Цель

Август (2 недели)

Изучение уровня знаний по теме.

Подбор методической литературы.

Обеспечение проекта наглядными пособиями – патриотический уголок.

Планирование предстоящей работы.

Консультация для родителей по теме проекта.

Определить актуальные знания детей о названии улиц.

Методическое обеспечение проекта.

Изготовление дидактических пособий по теме.

Написание конспектов НОД.

2 этап. Основной:

Задачи:

1.Разработать перспективный план познавательного цикла.

2.Подготовить информацию для родителей по темам:

  • Патриотическое воспитание в детском саду;
  • История города  Асино;
  • Прошлое и настоящее города;
  • Мини- альбомы «Улица города»

3.Полддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта.

4.Развивать познавательные и исследовательские способности в процессе реализации проекта

Сроки

Мероприятия

Цель

Август

(2 недели)

 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, брошюр с видами города.

Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города»

 Знакомство с историей родного города

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.

Оформление альбома «Мой родной город»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов.

Поддержание интереса к проекту.

Экскурсия на улицу И.Буева

Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

НОД  «Имена наших улиц»

Познакомить детей с историей улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости.

Дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

 Вечер стихов о родном крае

 

Воспитывать интерес к литературе;

Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Сентябрь

Беседа «Герои нашего города».

Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу.

 НОД «Что было раньше, что сейчас»

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

-Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города.

Экскурсия на улицу Ленина

Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Составление рассказов «Улица на которой я живу»

Формировать умение составлять рассказ, умение слушать

Разучивание стихотворений о городе        

Закрепить знания детей о родном городе

Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».

Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе

Экскурсия  на улицу Н.Довгалюка

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Чтение рассказов о городе и улицах

Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях.

Октябрь

Игра «Путешествие по городу».

Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

 Аппликация  «Дома на нашей улице».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка

Целевая прогулка на улицу Ленина на площадь Победы

Познакомить детей с историей улицы.

Прививать     любовь     к своему     городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков.

 Презентация «Первые поселенцы»

Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

Речевая игра «Кто больше назовёт улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.

Викторина «Наш город».

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

 Целевая прогулка на улицу

Имени Денисова

Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города»

Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Ноябрь

НОД «Улица на которой я живу»

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города.

Экскурсия на улицу имени Чапаева

Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" 

Развитие умения слушать и запоминать информацию.

Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. 

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом»

Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают.

Дидактическая игра «Узнай здание по описанию».

Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях.

Целевые прогулки  к местам Боевой славы.

  • Поход к монументу «Родина - мать;
  • Посещение музея «149 гвардейская отдельная стрелковая бригада»

Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Речевая игра «Кто больше назовет улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

НОД «Асино – капелька России»

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города.

3  этап. Итоговый

Задачи:

1.Провести итоговое мероприятие.

2.Оформить фотовыставку «Улицы нашего города»

3.Оформить выставку мини –альбомов «Улица города»

4.НОД  «Асино- капелька России»

    Задачи: закреплять знания детей об улицах,  памятных местах родного города,

развивать интерес детей, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет, совершенствовать речь как средство общения, развивать творческие способности в процессе изготовления коллажа из песка «Улица будущего»;

Конечный продукт проекта:

  • Дети проявляют повышенный интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
  • Формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях;
  • Дети самостоятельно могут рассказать  об истории улиц, сопровождая показом своих рисунков и фотографий;
  • Оформление презентации проекта;
  • Фотовыставка;
  • Выставка мини-альбомов, выполненных в совместной деятельности с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории героев своего города, любви к родному краю;
  • Пополнение предметно-игровой среды группы;
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания детей;
  • Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и мотивации детей и родителей, некачественная работа над проектом, отсутствие интереса родителей в участии проекта.

Способы коррекции негативных последствий: создание , пополнении предметно- развивающей среды, создание условий для развития мотивации у детей. Доброжелательных отношений среди участников проекта, создание различных видов деятельности, поддержка детей в решении вопросов возникающих в ходе работы над проектом.

Список литературы для педагогов:

1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.

2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.

3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.

4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.

5.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"

Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать  уважительн...

Проект «Имена защитников города в названиях улиц»

Много улиц есть на свете,                                                  ...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Тема проекта: «Имена защитников города в названиях улиц»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и ...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)

Формирование  у детей нравственно  - патриотических чувств. Познакомить с  историей  своей улицы; познакомить  с биографией М.М. Расковой, рассказать  о ее подвиге...