Главные вкладки

    ПРОЕКТ " НЕ ШУТИ С ОГНЕМ"
    проект (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    НЕ ШУТИ С ОГНЕМ
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

    Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.

    Сроки реализации проек  среднесрочный, с 27.11 по 18.11.2016 года.

    Участники проекта: дети старшей группы, педагогический состав группы, родители.

    Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках годового тематического планирования в ДОУ

    Актуальность темы: Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, сто все их знают уже с пелёнок. Но ребёнок не впитывает их с молоком матери — необходимые знания он может получить только от взрослых!

    Знание и соблюдение противопожарных требований только  тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Во время пожара у малышей возникает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть место пожара или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение к этой проблеме и принимая во внимание актуальность данной проблемы.

     Целью: формирования чувства ответственности за свои поступки и личного отношения к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. уточнения и обобщения представлений детей по данной тематике, привлечения родителей в образовательный процесс.

    Задачи:

    Познакомить детей с огнём и его свойствами;

    Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре ;

    Научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона 112, вести диалог по телефону, чётко знать и называть свой адрес;

    Знакомить детей с видами пожарной техники;

    Знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним (в играх, общении, бытовых ситуациях);

    Поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другим.

    Прогнозируемый и ожидаемый результат:

    Формирование представления детей о пожарной безопасности.

    Обогащение знаний детей о современных профессиях пожарного.

    Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по пожарной тематике : дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.

    Умение детей выполнять правила пожарной безопасности ;

    Формирование чувства признательности и уважения к труду пожарного.

    Реализация проекта через образовательные области:

    Приоритетные:

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Интеграция с образовательными областями:

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Методы реализации проекта:

    Познавательная деятельность

    Речевая деятельность

    Исследовательски-информационная деятельность

    Художественно творческая деятельность

    Физическая деятельность

    Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентация; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.

    Этапы проекта:

    1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

    2 этап - Основной (реализация проекта)

    3 этап – Заключительный (компьютерная презентация, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

    Схема реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    Постановка цели и задач.

    Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

    Подбор художественной литературы для детей

    Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

    Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

    Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.

    2 этап – Основной

    Беседы с детьми по теме.

    Дидактические игры: ««Как помочь товарищу?», «Кто внимательнее?», «Профессии», «Разрезные картинки».

    Сюжетно-ролевые игры («Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар», «Водители перегоняют пожарную технику»)

    Просмотр фильма по теме ( уроки осторожности тётушки Совы)

    Просмотр мультика «Пожарный Сем»

    Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, рассматривание иллюстраций И. А. Лыковой, В. А. Шипуновой на тему «Пожарная безопасность», чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; М. Лазарев «Тревога», Л. Толстой «Пожарные собаки».

    Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Раскрась военную технику», лепка- «Пожарный»,  рисование «Огнетушитель».

    Опытно-экспериментальная деятельность«Опыт со свечой»«Что горит?».

    Проведение экскурсий: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путям.

    Работа с родителями

    Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.

    Анкетирование на тему: «Безопасен ли Ваш дом для ребёнка?»

    3 этап – Заключительный

    Выставка детских работ по теме проекта. 

    Компьютерная презентация «Единая служба спасения»

    Результат:

    В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения с огнём и профессией пожарного:

    - углубились знания детей о работе пожарных

    - сформировались представления о тактике тушения пожара,

    - отработали правила поведения при возникновении возгорания и задымления

    -ознакомили детей со свойствами огня.

    - воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации.

    - обогатили развивающую среду групп материалами в методический уголок «Безопасность».

    Просмотр фильма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Не шутите с огнем

    Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Не шути с огнем" ( с элементами ЭОР)

    1.     АннотацияПо данному конспекту было проведено открытое интегрированное занятие на районном методическом объединении как итоговое мероприятие реализованного проекта «Чтобы не ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    проект Не шути с огнем

    Проект "Безопасность дорог" проводили с детьми старшей группы по знакомству с  правилами дорожного движения и  безопасностью движения по дорогам....

    Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

    Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...

    Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

    Проект по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

    Проблемма безопасности жизнееятельности етей является оной из приорететных задач в нашем обществе. Забота о сохранности етской жизни - важнейшая задача дошкольного учрежения, семь и государства. Проек...